Что-то про сетевую я все урывками говорю. Похоже, я тут один, кто в нее играл
. Расскажу подробнее. Может кому-то интересно будет. В общем, в сетевой игре на выбор представлены несколько основных классов персонажей: Адепт, Инженер, Солдат, Штурмовик... не помню всех. Да все их и так знают, эти классы. В каждом классе присутствуют различные бойцы. Некоторые для каждого класса уникальны. То есть, к примеру, Турианец будет представлен в одном классе, а в другом его не будет. Например, адептами могут быть только люди женского и мужского полов, азари и дреллы, но не могут быть туриане и кварианцы. Кварианец может быть инженером, но не может быть солдатом. Изначально можно играть солдатом человеком. В процессе игры зарабатывается опыт и кредиты. Опыта столько, что прокачаться можно довольно быстро. По началу дают сразу несколько уровней. А вот кредитов дают не так много. Оно и понятно, ведь на них покупается снаряжение, которое можно использовать на любом классе любой расы. На кредиты можно покупать комплекты снаряжений, которые делятся следующим образом: набор новичка, набор ветерана и набор спектра. Новичка - самый дешевый набор, который дает нужное снаряжение, но не в очень большом количестве. Иногда попадается оружие низкого уровня, чаще пистолеты. Присутствуют комплекты панацелина и спасательные. Одни дают возможность восстановить жизни на поле боя, другие дают возможность оживиться, если тебя срубили. Когда срубают, кстати, на экране по кругу бежит нечто вроде таймера. Если в этот период тебя никто не оживил или ты не оживился сам, то ты умираешь до окончания волны. В наборах ветерана дают то же самое снаряжение, но более высокого уровня и немного в большем количестве. К примеру, дезинтегрирующие патроны, но уже второго уровня. В наборах спектра дают самое крутое оружие и снаряжение, но он и стоит дороже всех. Можно заработать хорошие стволы. Модули модификаций падают редко. Иногда в этих наборах скрываются другие персонажи с некоторым количеством опыта, чье количество зависит от уровня набора. До того, как персонаж попался в наборе, использовать его нельзя. После прокачки персонажа до 20 уровня, им можно играть и дальше, но смысла в этом нет (разве что заработать денег), потому что дальше он не качается. Этого персонажа можно отправить на передовую. Я уже двоих отправил, но больше не буду этого делать, пока не начну по каким-нибудь причинам новую игру, чтобы можно было отследить, как сильно влияет персонаж на силу войск. Я когда первый раз играл, не понял, зачем люди так много играют, повышают до 400 уровней у разных персонажей. Оказалось, что влияние на силу войск - одна из причин. На самом деле, она как-то так затягивает, что можно не сразу остановиться, когда захочешь спать
.
Вот, выбрали персонажа, оружие и снаряжение, нажимаем поиск игр или создаем свою. В опциях поиска можно выбрать место действий, противника, сложность. Чем выше сложность (бронза, серебро и золото), тем больше опыта и денег. Если не выбирать карту и противника, то дают надбавки к опыту. Оно и понятно, не знаешь, кто будет враг - не сможешь правильно подобрать снаряжение. Зачастую действуешь наобум. И нередки случаи, когда выходишь против солдат Цербера с дезинтегрирующими патронами. Самое удачное - если есть бронебойные. У всех типов врагов присутствуют бронированные персонажи. Не прогадаешь.
Подсоединяешься к созданной игре (или создаешь сам) и видишь комнату с четырьмя ячейками - это так называемое фойе сетевой игры. Ячейки эти очень быстро заполняются, так как играющих очень много. Тут тоже можно изменить персонажа, снаряжение и прочее. Так же можно "кикать" других игроков. Но даже если ты создал игру, единолично сделать этого не сможешь. Нужно, чтобы все проголосовали за устранение игрока. К примеру, он тупит, или долго не нажимает "готов". Его место через секунду займет другой. Чата нет, к счастью. Исключает возможность оскорблений. Переговариваться можно только посредством микрофона. Обычно все молчат.
Карт для игры не так много, и они не очень большого размера. Они из тех миссий, в которых нужно лишь приземлиться и войти куда-нибудь, вырезав там врагов. Надеюсь, что в будущем карт будет больше. Первые секунды в игре ничего не происходит. Потом появляется надпись "Волна 1", и начинают переть враги. По сложности я бы разделил типы врагов от простого к сложному вот так: Цербер, геты, жнецы. Первая волна - полная ерунда. Если ты не первого уровня, то можно и не сдохнуть даже. Кстати сказать, играя в первый раз, я был удивлен, насколько просто меня убить. Я же привык, что Шепард очень сильный. А в последний раз, когда я игру прошел, за всю игру у меня только однажды снесли щиты. Уровень жизней ни разу не трогали. А тут, в сетевой, выбегаешь под огонь, и дохнешь в течение трех секунд. Именно здесь я научился тому, как быть осторожным
. Каждая следующая волна сильнее предыдущей или по количеству врагов, или по их силе. То есть, если сначала идут обычные солдаты, то потом бронированные бойцы: Атлас, гет с огнеметом, твари жнецов и т.д. Волны врагов перемежаются с разными заданиями. Могут попросить отключить сервер, и тогда вокруг него образуется поле, за которое если выйти, загрузка или взлом существенно замедлятся. И так как на это дают определенное время, то лучше за пределы поля не выходить. В такие моменты сложно обороняться, так как сервер может находится в хорошо простреливаемом месте. Однако, везде есть укрытия. Так же можно получить задание убить высокопоставленных врагов. Обычно их четыре, и у них много жизней и щитов. Убивать нужно последовательно. Есть задание по отключению четырех либо серверов, либо одурманивателей жнецов, либо еще чего-нибудь. Все это время, пока не выполнишь задание, противник идет просто толпами. Одному или вдвоем выполнить такие задания нереально, потому что нужно пробиться через врагов, которых столько, что... ну, в общем. Если ты один, то даже пробиться не сможешь, а если пробьешься, то кто прикроет, пока ты отключаешь сервер? Кроме того, оружие не всегда соответствует твоим требованиям, поэтому убивать одного противника можно долго.
Если тебя подстрелили, то оживить тебя может любой компаньон, без всяких затрат панацелина. Нужно подбежать и нажать на "space". Главное, чтобы его тоже не подстрелили, и он не лег рядом с тобой. Всего в игре 10 волн, и одиннадцатая - это та, в которую ты линяешь с карты. То есть, образуется где-то в определенном месте поле, в которое нужно попасть, чтобы тебя подобрал челнок. Сломя голову туда нестись не нужно, потому что на это дается около полутора минут, за которые тебя могут убить. Да всех вообще могут убить
. Как только миссия закончена, ты возвращаешься обратно в фойе. Независимо от того, проиграла команда или нет, все получают опыт. Просто если выиграли, то опыта дают куда больше. Кроме того, за каждого убитого врага дают дополнительный опыт.
Вся сетевая игра повышает уровень готовности галактики и силу войск. Таким образом, можно даже играя в первый раз получить хорошую концовку основной игры. Но не просто повысив уровень готовности, а отправив кучу солдат на передовую. В общем, чтобы этого добиться, нужно много играть. Кстати сказать, это не очень надоедает. Мне еще не надоело. В пиратку прошел и все, а в лицензию можно играть и играть. Вот почему стоило ее покупать
.
Все, надеюсь, ничего не забыл, все описал.