А я оформил предзаказ и стал ждать. Но терпение мое не выдержало, и я игру того... самого. В общем, предзаказ так и висит (игру прошел, но думаю, что все равно куплю). В целом игра понравилась. Рассказываю по порядку. Во-первых, предупрежу, что где-то в моем сообщении будут раскрыты некоторые моменты, которые представляют интерес, поэтому тем, кто игру не прошел, читать осторожно.
Скажу сразу, что это была для меня самая ожидаемая игра с момента выхода второй части. От первой я был в полном восторге. От второй тоже, хотя и заметно игру упростили по сравнению с первой частью. К примеру, убрали инвентарь, и игра стала менее походить на РПГ. В РПГ должен быть инвентарь. Зато во второй части были исследования планет. Можно было находить ресурсы или какие-нибудь аномалии. Случайно найдя нечто непонятное, можно было совершенно случайно получить место высадки и пройти миссию. Маленькую, но все же миссию. В общем, можно было летать и исследовать космос. В третьей части нас лишили и этого. Даже если мы что-то нашли на планете с помощью сканера, то, запустив бесконечный зонд, мы получаем все, что там находится без всяческих проблем. Ресурсы теперь не нужны, потому что ничего исследовать не придется. Вместо исследований мы подбираем разные модификации для оружия и сами собираем ствол по своему разумению. Правда, ячеек для модификаций всего 2, поэтому особо тоже не разгуляешься. Так же модификации можно покупать в магазинах, как и запчасти для брони. Так же продаются и полные комплекты брони. Ни разу не купил, потому что всяких нагрудников/наплечников раскидано по всей вселенной, а они заметно лучше, чем полные комплекты.
Не помню, как начиналась первая часть, а вот вторая недолго нас мурыжила вступительным роликом, и нам сразу дали в руку пистолет и предложили стрелять. А вот в третьей, если я не ошибаюсь, мы смотрим ролик минут 20, после чего игра еще долго не дает нам возможности выбрать пункт назначения. Первые шаги предопределены, и невозможно полететь в другую систему. Помню, вторая часть была вполне себе коридорным шутером. Были небольшие ответвления и комнаты, в которых можно было найти что-нибудь интересное, а вот в третьей части нет и этих ответвлений, да и комнат со всякими штуками стало значительно меньше. Просто бежим прямо, куда ведет коридор. Шепард теперь умеет лазать по лестницам, прыгать через небольшие дырки, спрыгивать с небольшой высоты и даже забираться на небольшие уступы без того, чтобы прислоняться к ним спиной. А так же умеет кувыркаться вперед, назад, влево и вправо. Иногда получается очень удобно, хотя, чаще эти кувырки даже мешают. Оружие в игре все то же, что и было.
Начинается игра на Земле. Поразительно. Во второй части на галлактической карте Земля даже не была отмечена. Солнечная система никак не обозначена. Я случайно наткнулся на некое "Местное скопление", в котором обнаружились планеты нашей системы. Вообще, я тогда подумал, что Землю ужасно засрали, и на ней почти никто не живет. Или живет, но это не модно. А тут оказывается, что на ней лежат красивые города, а вокруг голубое небо. Есть надежда, что к 2157 году Землю мы не засрем. Коллекционеры теперь немного другого вида. Бегают, стреляют, так же кувыркаются из стороны в сторону. Зато впервые я встретился с кораблем жнецов вблизи. У него лазер между пальцев, а еще выяснилось, что он пердит так же, как страйдеры в Half Life и так же, как трехноги в "Войне миров". Что за стереотип? Такой страшный звук вместе с тряской экрана деморализует, это да. Деморализовывал бы, если бы был в диковинку. Я такое видел, это меня не испугало
. Наверно, с инопланетянами уже встречались создатели фильмов и игр и точно знают, как они пердят. Можно убить наведением орудий Нормандии прямо ему в глаз. Однако, что интересно, навелся, и выстрел происходит мгновенно без всяких задержек. Почему? Нормандия готова стрелять в любую секунду и даже стреляет заранее, а над нами просто прикалываются? А еще можно стрелять ракетами. Но почему-то в 2157 году искусственный интеллект очень медленно справляется с их наведением и перепрограммированием. Меня чуть не убили за это время!
Кстати сказать, о врагах, появились враги, в которых нужно стрелять минут 40. Ну, не столько, конечно, но очень долго. А если их двое, то все - труба. Зато теперь можно угнать Атлас и расстрелять врагов из его орудий. Угнать, к сожалению, получается не всегда. В арсенале появились гранаты, которые могут убить сразу пять одних коллекционеров, и практически не причинить вреда другим. Смотря в кого бросаешь. Запас их жестко ограничен. Благо, по уровням их лежит во множестве. Вообще патронов много. Если закончились патроны в какой-нибудь перестрелке так, что пришлось доставать пистолет или дробовик, то где-то поблизости обязательно лежат восполняемые патроны. После перестрелки почему-то, жизнь не восстанавливается, как во второй части, а только щит. Таким образом нужно применять аптечку, если поблизости снова намечается перестрелка.
Не понял своих отношений с Лиарой по началу. Я с самой первой части строил любовные отношения именно с ней. А тут она стоит за своими мониторами и ничего особенного не говорит. А стоило мне гульнуть в Трейнор в душе, так она тут же обиделась. Ну я загрузил сохранение и не стал залезать к Трейнор в душ. Забавно получилось
. Зато мне понравилось, как она смешно про Лиару сказала, что та завезла все свое оборудование в некую каюту и, видимо, это теперь ее каюта. Миранду у меня убили в Святилище. Убил зловредный мужик с маской на морде. Как он меня бесил всю игру. Я даже надеялся, что он сам по себе убьется где-нибудь, или Шепард его пристрелит в скриптовом ролике. Нет же, пришлось перестреливаться. Только я не понял, как он материализовывал солдат прямо посреди комнаты. Непорядок. А еще непорядок, надо которым я долго думал - почему Тейн выжил после того, как ему мечом насквозь всадили в живот, а Кейден долго был без сознания после того, как его просто немного подержали за лицо?
Кстати сказать, я обрадовался, что у меня в предыдущей части все выжили. В третьей части команда тех, кого можно взять с собой, очень маленькая. Тут всего-то Гаррус, Тали, Лиара, СУЗИ и Джеймс. Итого 5 рыл. Если бы во второй части убили Гарруса и Тали, с кем бы я воевал? Я читал, что если Гарруса убивают, к примеру, то его и нет. Что же это, игра с тремя персонажами? Правда, надо сказать, что с этими самыми персонажами никакого сюжета нет. Во второй части каждый из них мог попросить тебя что-то сделать, и если не сделать, то этот персонаж не выживет при посадке Нормандии на базу коллекционеров. А если мало народу выживет, то и Шепард умрет. Третью часть с таким сейвом я не знаю, как играть
. Самое главное разочарование в третьей части игры (и, пожалуй, единственное) заключается в том (не читайте дальше, кто не прошел), что все решения первой части, косвенно влиявшие на вторую часть, и все решения второй части никоим образом не повлияли на третью часть. В отношении того, кто выжил, кто где находится (к примеру, если послали вы подопытного из второй части в Гриссомскую академию, то он там и будет находится), с кем у вас любовь - тут вопросов нет, но на концовку игры и на то, кто в итоге выживет, не влияет. В моей концовке выжило всего трое, кроме меня. Что непонятно, так это то, что я взял с собой на Землю Гарруса и Джеймса, а теток от греха подальше оставил на Нормандии, однако, когда я приземлился, они все оказались там. Почему? И каким образом они оказались на Нормандии в финальном ролике? Про саму концовку, что именно в ней нарисовано, я не буду говорить. В этом нет смысла, потому что концовка все равно одна и не очень веселая. Я так понимаю, может быть и хуже, если не набрать достаточное количество армии. Ах да, какая будет концовка зависит от того, какая будет армия. Случайно еще до начала игры на одном форуме я прочитал, что Шепард в конце игры умрет. Обидно стало, что я узнал об этом, но была надежда, что есть и другая концовка. Ан нет, другой нет концовки. Неважно, что выбрать, контроль над коллекционерами или их уничтожение, конец будет один и тот же. Разница будет только в цвете импульса. Хотя вот непонятно, причем тут какой-то импульс, если я контролирую коллекционеров. Не посредством же ЭМИ я это делаю. Почему уничтожаются ретрансляторы? Почему системы остаются целыми, если во второй части после уничтожения ретранслятора гибнет целая система? Почему умер Шепард? В смысле, если он все уничтожает, то это понятно, но если берет под контроль, то почему? Почему после титров нам дают поиграть Шепардом дальше и выполнять миссии, которые были не выполнены? Что случилось с остальными и куда они прилетели? В общем, вопросов очень много. Финал не раскрывает всех аспектов. Четвертой части ведь не будет. Так кто ответит на вопросы? А я бы выпустил и четвертую часть. Можно не про Шепарда, а про Андерсона, ведь его история описывается в книге. Всего в игру играл 19 часов, что на 5 часов меньше, чем я играл первый раз во вторую часть. Маловато будет
.
В целом большой зачет игре. Очень понравилась. Ждем DLC.