Я всё-таки решил ещё поиграть в игру, на днях прошёл и её, и 2 DLC. Игра оставила неоднозначные впечатления - что-то понравилось, что-то - нет. Но в целом понравилась, ведь игры, которые мне не нравятся, я до конца обычно не прохожу.
Узнал я, что в игре есть хардкорный уровень сложности - 1999, который открывается, если пройти игру на высокой сложности. Но есть и читерский путь - можно в меню ввести комбинацию клавиш: Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, Esc, Enter.
Открыл я этот уровень сложности, начал играть. Дошёл до момента, когда начинается экшен, меня довольно быстро убили, и тут появляется подсказка, что если после очередной смерти мне не хватит денег на воскрешение, продолжить игру будет невозможно.
Ещё на этом уровне сложности врагов больше, они сильнее, и недоступна стрелочка, указывающая путь к цели. В общем, я начал новую игру на высокой сложности и не пожалел. Без стрелочки было бы тяжело - часто бывает так, что непонятно, куда надо идти.
Ну о самой игре довольно хорошо рассказал товарищ DEMONcore, поэтому я лишь поделюсь своим мнением - что в игре мне понравилось, а что - нет. Начну, пожалуй, с того, что не понравилось.
Не понравились мне уровни. Они действительно какие-то пустые, и при этом фиг поймёшь, куда бежать. И ещё то и дело заставляют бегать по одним и тем же локациям, что не прикольно. И враги там возрождаются. Так и приходится снова зачищать уже пройденный уровень, но уже с немного другими врагами.
Не понравились дополнительные задания - найди ключ от сундука (или сундук для ключа, смотря что нашёл первым) и найди книгу для шифра (или шифр для книги). Вот нашёл ты, например, шифр, а где искать книгу - вообще не понятно. Вот ищи где хочешь и всё тут. Иногда правда можно узнать, где примерно искать, но далеко невсегда.
Саундтрек в игре слабоватый. Вроде что-то там играло, но ни одной запоминающейся мелодии в игре я не услышал. Оружие плоховато сделано, отдачи практически вообще не чувствуешь, а прицел я использовал только у снайперки, да и то редко. Ещё с собой можно таскать одновременно только 2 ствола. Апгрейды оружия, как уже говорил DEMON, не влияют на его внешний вид.
Графика странная. Я играл на ультра настройках, окружение в игре красивое, но вот модели людей.. Я конечно понимаю, что графический стиль несколько мультяшный, но обычные прохожие выглядят.. мёртвыми. У них лица такого цвета и так сделаны, что они напоминают восковые фигуры или памятники. При этом основные персонажи (Комсток, Элизабет, Фицрой и пр.) сделаны хорошо.
Боссы. Как таковых, их в игре нет. Просто есть сильные враги, которых трудно убить. Но боссами их назвать нельзя, так как они встречаются несколько раз за игру.
Ну теперь о том, что понравилось. С сюжетом всё сложно. Он интересный, но уж слишком запутанный. Мне кажется, что Кен Левин сочинил всю эту историю с параллельными реальностями лишь для того, чтобы потом в DLC можно было придумывать кучу разных историй.
Элизабет. Во многих играх союзники-боты обычно больше мешают, чем помогают - постоянно лезут на линию огня, тупят, застревают и т.п. Но Элизабет - просто идеальный спутник. Во время боя она совсем не мешает, а помогает она хорошо и, что важно, вовремя. Когда ты близок к смерти - найдёт аптечку, когда мало патронов - бросит обойму и т.д. Ну и она умеет взламывать замки, а в сейфах и закрытых комнатах обязательно лежит что-то ценное.
Что мне понравилось больше всего в игре, так это непосредственно сами бои. Несмотря на простенькую баллистику оружия, убивать врагов очень интересно. Это из-за того, что есть очень много способов убийства благодаря энергетикам. Можно просто расстреливать врагов, можно их подвесить в воздухе с помощью мустанга, а затем расстрелять. Можно зачаровать самого сильного солдата, и он начнёт убивать своих товарищей. А можно просто водой отправлять врагов в свободное падение за край Колумбии.
Мои любимые энергетики - это мустанг и отражатель. С отражателем не страшны ни гранатомётчики, ни патриоты, ни механики. Просто держишь щит и спокойно расстреливаешь врагов, пока соли не закончатся. Мне обычно на 1 бой хватало. Мустанг позволяет поднять врагов в воздух, что делает их беспомощными и уязвимыми. В это время они получают больший урон, и их можно убить быстро, и не теряя здоровье.
Что могу сказать в итоге. Интересный, хоть и запутанный сюжет + отличные сражения = хорошая игра.
Самый, на мой взгляд, существенный недостаток - это уровни. Нужно было сделать для начала карту, ну и сами уровни сделать поинтереснее, наполнив нормальными второстепенными миссиями.
DLC Clash In The Clouds.
Это дополнение видимо было сделано для любителей мультиплеера. Его, как известно, в игре нет, зато можно повоевать с врагами под управлением ИИ. Тут есть 4 арены, где надо уничтожить 15 волн противников. Чем дальше, тем они сильнее. На заработанные деньги можно покупать апгрейды для оружия и энергетиков, а также разные бонусы в музее типа моделей персонажей и артов. Да, весело, но это развлечение часа на 2-3, не более.
DLC Burial at Sea – Episode One.
Когда после прохождения игры мы узнаём, кем друг другу приходятся Комсток, Букер и Элизабет, и что существует много параллельных реальностей, становится понятно, что Кен Левин может напридумывать ещё другие истории про героев. В данном DLC Букер живёт в подводном городе Восторг (Rapture в оригинале), работает он частным детективом. А Элизабет нанимет его для поисков пропавшей девочки Салли.
Было интересно побродить по Восторгу в его нормальном виде, когда там ещё не сошло с ума всё население, зайти в разные магазины, встретить маленьких сестричек. Порадовало, что Букеру вернули возможность таскать всё оружие одновременно. Появился плазмид Дед Мороз, с его помощью можно замораживать и потом разбивать врагов. Больше всего понравилось новое оружие - микроволновик. Под его воздействием враг взрывается, и убивает всех окружающих врагов. Красота!
Элизабет в дополнении мне понравилась больше, чем в оригинальной игре. Тут она такая серьёзная таинственная дама. И к Букеру она отностися уже не так, как раньше, ведь теперь всё о нём знает. Короче говоря, мне дополнение понравилось, ждём второй эпизод. Единственный, пожалуй, его недостаток - это малая продолжительность. Я даже не успел накопить денег на апгрейд микроволновика.
P.S. Что-то я сегодня разошёлся. Надеюсь, я не слишком утомил героев, осиливших дочитать это до конца.