Машины праворукие не отличаются пошлинами и налогами. В нашем законодательстве нет об этом пунктов. Высокая стоимость у нее потому, что с самой Японии везут, а это далеко. Фрахт и таможня - дело такое. Но и тут можно схитрить с фрахтом, к примеру. Заказать контейнер оттуда примерно за 4 тысячи, а растаможить самому. Таможенные пошлины на любые машины в нашей стране высокие. К примеру, привезти такую же машину в Беларусь раза в 3 дешевле - пошлины ниже. К тому же они еще и выросли с того момента, как Путин решил развивать отечественный автопром. На автомобильном рынке в Питере цены на праворукие машины ниже, чем на леворукие, но несильно. Люди по инерции боятся, что правый руль запретят. Были поправки в техрегламент о том, что у автомобиля VIN-номер должен состоять из 17 (по-моему) знаков, а у машин из Японии его нет вообще, за него можно считать номер кузова, состоящий из 11 знаков. Так косвенным путем пытались их запретить, однако, потом решили такую поправку не делать. Пиком страха был техрегламент, который хотели принять пару лет назад, где было прямо так и написано, что органы управления у автомобиля должны находиться с левой стороны. Цены на праворукие машины серьезно упали, можно было купить себе авто значительно дешевле. Я как раз в то время и купил. Продавец сбросил шестьдесят тысяч. При общей стоимости машины, это весьма существенно. Впоследствии наш главный по транспорту сказал, что люди могут выдохнуть, и машины с правым рулем трогать не будут. Но наш президент любит монополию, поэтому пошлины никуда не делись. Да еще и подрос коэффициент, на который умножают страховые компании при страховании. В общем и целом, расходы на праворульную машину не выше, чем на леворульную. Тот же бензин, та же стоимость работ в автосервисах. У нас в Питере есть автомастерская, которая для праворульных на обслуживание устанавливает цены даже ниже. Бывают проблемы с запчастями. Расходники есть почти всегда, но если надо что-то, что обычно не расходуется, то приходится заказывать из Владивостока, иногда из Японии, а иногда даже с заводов определенной марки в Японии, но цена с завода по спец. заказу на деталь, снятую с производства, может достигать таких сумм, что проще машину продать и купить новую
. Можно еще заказывать из ОАЭ, там японские машины в чести. Никто не запрещает ездить с правым рулем. А если машина имеет европейский аналог, то все куда проще - в магазине автозапчастей, скорей всего, будет искомая деталь. Моя вот, к примеру, аналогов не имеет, мне сложновато с этим. Покупка автомобиля не является большой проблемой. Если нет нужной модели в городе, то можно заказать с аукциона в Японии. Цена сильно отличаться не будет, зато точно знаешь, что не купишь кота в мешке, там по-честному расскажут, какие проблемы имеет машина, если имеет.
Вообще, машина - дело привычки. Я всю жизнь езжу только на праворуких, привык быстро, трудностей не испытываю. Когда курил, было удобно. Куришь ведь правой рукой и стряхиваешь пепел сразу в окно рядом. Парковаться тоже удобно - встал и вышел, не заботясь о попутном движении. Мифы о неудобном обгоне... ну, это всего лишь мифы. Кому неудобно, можно поставить комплект зеркал на левое крыло - он недорогой.
По поводу телефона, придуманного в Японии, могу сказать только одно - врядли. Японцы за свою историю ничего не изобрели, зато очень быстро и с очень хорошим качеством собирают придуманное другими. Китайские машины не догнали по возможностям японские. Есть такие штуки в японцах, которые ни одна другая страна не вводит. В 58 году у них были машины с коробкой автомат и климат-контролем, и гибридные двигатели они делают уже очень давно. Ну и такие штуки, как проверка водителя на алкоголь и многое другое. Я конечно фанат японских машин. Если ситуация позволит, то буду всегда ездить только на них.