Сижу уже третий день, со скуки помираю. Не знаю, чем заняться. А тут смотрю -
на трекере в магазине появилась новая игра. Сначала смутил ее небольшой вес - чуть больше одного гигабайта. Ну, думаю, какая-то штука на 15 минут. Судя по скриншотам - графика неплохая. Значит, еще меньше, чем на 15 минут. Вижу в строке разработчика значится Ubisoft. Вообще, эту контору я уважаю. Чего стоит Принц из Персии или серия об ассасине. Или игры Anno сколько-нибудь там. Или Far Cry, на худой конец. В основном, конечно, из этой конторы какое нибудь овно рождается, но нет нет, да и выходит какой-нибудь шедевр. И вот, очередной хорошей игрой этой конторы, считаю, и является I am Alive, вышедший буквально только что. Что можно вложить в чуть больше, чем 1 гигабайт? А вот что:
Игра повествует об одном выжившем после сильнейшего землетрясения человеке. Всю игру он ищет своих, как он считает, выживших жену и ребенка. Поправлюсь, он считает, что они выжили, а не то, что они его жена и ребенок. Фишка игры в том, что где-то за столом сидит девушка, которая смотрит видео запись похождений героя, снятых на любительскую камеру. Что за девушка - пока непонятно. Вообще, рассказывать о сюжете и о том, что происходит в игре, не имеет особого смысла, потому что я пару раз забывал даже, что кого-то ищу, а просто увлекался происходящим. Мир этой игры небольшой. Всего лишь какой-то город, по обстановке похожий на Сайлент Хилл. В Сайлент Хилле нет разрушенных домов, зато там есть, как и в этой игре, обвалы дорог, которые надо обходить по другим улицам или домам. Тоже далеко ничего не видать, так как в этом городе много пыли. Если спуститься вниз, то герой начинает задыхаться, и нужно передвигаться быстро, ибо можно помереть. Карта города составлена в стиле сайлентхилловской. Открываешь так и... если о чем-то задуматься, можно забыть, в какую именно игру играешь. Тоже у героя на груди есть фонарик, который он включает в темноте. Тоже мрачная атмосфера, местами даже страшная. Вместо монстров в игре различные выжившие. По большей части - мародеры. Если натыкаешься на них, можно отступить и пойти другим путем, а они, даже если наставляют на героя пистолет или подходят, размахивая мачете, могут отпустить на все четыре стороны, крича вслед, чтобы я больше не приходил. Но чаще бывает, когда другого пути нет, и тут есть варианты развития событий. У героя в начале игры есть пистолет без патронов, но даже без них, он не менее эффективен. Наставив пистолет на человека, тот поднимает руки и отходит. Врага можно при этом подвести к обрыву или костру и толкнуть. Можно добиться, чтобы враг встал на колени и бросил оружие, тогда можно подойти и обезвредить. Есть еще в игре у героя мачете, которым можно, подпустив врага поближе, перерезать ему горло. Правда, если нет патронов, то больше, чем против одного врага приходится трудновато. Патроны вообще на вес золота, в игре их крайне мало. Все важные локации и двери, а так же предметы, подсвечены белым свечением, что позволяет не париться с поиском нужных и полезных предметов, а погрузиться в атмосферу и вникнуть в происходящее. Герой умеет лазить по выступам и карнизам, ходить по тонким брусьям и прыгать. Без этого, наверно, игры Ubisoft не обходятся. Если героя убивают, то у него есть по умолчанию три попытки загрузки с контрольной точки. Если они заканчиваются, то нужно проходить задание заново. Попытки можно заработать, помогая разным людям. Чаще всего они - жертвы мародеров. Типа, отвязать девушку, спасти ее от изнасилования или съедения или еще что-нибудь. Есть и безобидные, как, например, дать кому-нибудь аптечку или сигареты. Хотя, у меня еще ни разу не находилось нужных предметов, чтобы им помочь. Еще герой в игре не разговаривает. Вернее, разговаривает только в заставках, а просто в процессе игры - нет. Наверно, и не нужно. Графика в игре хорошая. Вполне хорошая. Звук тоже ничего. Кстати, когда падает выносливость, начинается однообразная музыка, которая убыстряется по мере уменьшения выносливости. Психологически заставляет мозг соображать быстрее и придумать, куда деться, чтобы передохнуть или спрятаться от пыли. В общем, вполне отличную игру выпустили Ubisoft, особенно учитывая ее размер (в установленном варианте занимает на диске 1,91Гб). Умеют, видимо. Это не Bethesda, которая сделает игру на 100500 гигабайт, а графика полное... в общем, вы поняли. В итоге, I am Alive - отличная бродилка с качественной графикой и интересным, захватывающим геймплеем. В общем-то, она вполне себе линейная и, в некотором роде, коридорная, потому что несмотря на обширность локаций, локации эти имеют ровно один вход и столько же выходов. Для меня она стала настоящим спасением от скуки. Кроме того, как я уже говорил, она во многом похожа на Сайлент Хилл, а эту игру я очень люблю и уважаю. Однозначно надо играть
.