Вот и пришла пора рассказать вам о Смерти, господа. Да не о простой смерти в черном балахоне и с одной косой, а о той самой Смерти - всаднике апокалипсиса, который передвигается на сгорающим в зеленом пламени коне, машущего двумя косами и у которого на плече ворон сидит (этот момент у меня всегда ассоциируется с Коттоном из "Пиратов Карибского моря"
). В общем, таков герой новой части Darksiders. Если кто не в курсе про мир этой игры, то: есть Рай, есть Ад, есть мир мертвых, и есть еще куча разнообразных миров со всякой разумной и неразумной жизнью. И равновесие сил в этих мирах поддерживают
джедаи верные слуги Пепельного (в первой части переводился как Обугленный) совета – 4 всадника апокалипсиса. Так же, хочу напомнить историю из первой части: из-за прений между Раем и Адом пострадала Земля, за считанные дни цивилизация была уничтожена, а вину повесили на одного из всадников – Войну, т.к. он явился на Землю, хотя делать этого не имел права. Сражаясь с силами Ада, Война потерпел поражение и был отправлен на суд к этому пепельно-обугленному совету. После разбирательств, Война был отправлен обратно на Землю, разгребать все то, что якобы натворил и обнаружил, что прошло, по-моему, около 100 лет. Так вот как раз сюжет Darksiders 2 повествует о том, что же произошло в этот промежуток времени и почему Войну таки отпустили. Начинается же все с того, что Смерть, прекрасно понимая, что Война не мог нарушить завет 7 печатей, отправляется на поиски Древа Жизни, чтобы восстановить жизнь на Земле, дабы спасти брата от вечных мук. Но не все так просто. Путь к Древу Жизни закрыт мистической Порчей, которая убивает все живое во всех мирах. Очевидно, что путь будет не близкий, т.к. Смерть не посвящен во все тонкости, а потому его ждет масса сюрпризов, в том числе, ему будут препятствовать темные личности, как из прошлого, так и из мира духов, и живых созданий.
Скажу сразу, что мне игра очень понравилась. Я вообще, хоть и необъяснимо, обожаю подобную тематику, где присутствуют всякие ангелы, демоны, всадники апокалипсиса и т.д., а поскольку я не обременен религией(-ями), то меня не беспокоит нелогичность или неправдоподобность таких историй. Поэтому мир и сюжет из Darksiders я принял легко и с интересом. Так вот, в сравнении с первой частью, а сравнение неминуемо, разработчики проделали глобальную работу, дабы игры заметно отличались друг от друга. Все отличия по пунктам ниже.
Во-первых, сразу заметен прогресс в дизайне миров. Ад, как и полагается, мрачный и грубый по оформлению, везде лава и пепел, а в Раю светит солнце, растут деревья, льются водопады и т.д. В мире мертвых же везде гробы и заблудшие души.
А на земле одни руины, трупы ангелов, демонов, и все это дело орошает непрекращающийся дождь.
Во-вторых, появилась полноценная прокачка героя и инвентарь, как в полноценных играх жанра РПГ. Можно прокачать ветку "предтечи" - и герой будет походить на "Воина", с яростью, кучей способностей по нанесению критических ударов и большого урона. Есть ветка "некромант" - это маг, тут и призыв мертвецов, которые будут за игрока сражаться или призыв стаи ворон, которые тоже будут наносить урон противнику, есть и магические щиты, которые будут защищать Смерть от урона противников. Что касается инвентаря, то да, он есть, и да, он забивается разным барахлом. Начиная от разнообразных кос и молотами, и заканчивая зельями с яростью и здоровьем. Правда более пяти зелий здоровья или ярости не взять, а вот все остальное прекрасно впихивается в инвентарь и продается первому попавшемуся продавцу. Так что, из обычного слэшера, игра превратилась в довольно бодрую RPG.
В-третьих, появился открытый мир со свободой изучения окрестностей и поиском необходимого лута. Тут, правда, стоит уточнить, что до многих мест изначально не добраться, нужны будут некие способности, такие как "смертельная хватка" - своеобразный крюк или телепорт, который ближе к концу можно будет использовать для перемещения из прошлого в настоящее и наоборот. Локации небольшие, это не Prototype и не GTA, но все-равно придется частенько использовать коня, потому как сам всадник передвигается крайне медленно, разве что уворачивается от ударов быстро. Локации красивые, и наполненные различными противниками. Зато вот подземелья – довольно таки большие локации, а притом, что по этим локациям "по прямой" не походишь, надо будет постоянно обходить закрытые двери, разгадывать головоломки, то прохождение таких подземелий – очень длительное занятие.
В-четвертых, чтобы не запутаться в какой-нибудь пещере или в разрушенном храме, у всадника есть ориентир – Прах, ворон, который указывает путь игроку. На самом деле, это тот еще петух каркающий. Почему? Да все просто, он и сам порой не знает путь и водит игрока кругами. Помнится, заблудился в одном замке в Раю. Стал требовать у Праха, чтобы вывел меня из лабиринта этого. Ну, повел он меня в самое начало локации – думаю: "я видимо, забыл, что там есть другой проход". Привел он меня в самое начало, развернулся и полетел обратно к тому месту, где я его просил мне помочь. Думаю: "ну ладно, глюк какой-то случился, сейчас 100% меня выведет"… Ага, сейчас прям! Привел меня, значит, на то место где я заблудился, и повел меня обратно в начало локации. Не знаю сколько раз я ходил кругами, уж было собирался сварить из этой "утки" суп, да вспомнил о чудесном методе "тыка".
В общем, неведомо мне, сколько водил бы меня этот "Чапаев" по заведомо-ложному пути, если бы я не нашел выход, но доверять я ему перестал, хотя вот в начале игры или в более простых локациях он ориентируется очень хорошо. Зато вот мгновенный телепорт из любой точки локации к другой локации или продавцу – однозначно хорошая мысль. Набрал барахла в какой-нибудь гробнице, открыл карту и в два клика мышкой оказался у продавца, потом в те же два клика мышкой оказался на том же месте, в той же гробнице.
В-пятых, слегка изменился геймплей. Стало крайне мало разнообразных загадок и головоломок, вместо этого, придется бегать по стенам, карабкаться по ним, перепрыгивать с одной деревянной балки на другую, пользоваться "крюком" и тому подобное. Если играли в принца Персии, то представить геймплей не составит труда. Зато вот те загадки что есть, довольно масштабные. К примеру, по дополнительному квесту (да, теперь можно взять кучу дополнительных квестов) необходимо дойти до Судьи душ, но чтобы с ним встретится, нужно пройти лабиринт душ. А лабиринт душ – это такая громадная загадка, развернутая на 10 уровней. Каждый уровень – это пару этапов по выбору пути (север, юг, запад, восток). Методом "тыка" это дело не решить.
Ну, то есть решить то можно, но нужно быть чертовски удачливым.
Поэтому, по всему миру разбросаны своего рода подсказки, где написано как пройти тот или иной уровень. Честно признаться, я не сразу это понял, но 5 уровней я смог пройти легко, т.к. у меня были подсказки, об остальных я и понятия не имел, даже примерно где искать не знал – пришлось попросить помощи у google.
А так, честным образом все подсказки собрать – очень нелегкое дело. Ко всему прочему, на каждом этапе лабиринта появляются противники, некоторые из них сильные, а некоторые не очень, но может так случиться, что до выбора пути не дойдешь.
В-шестых, игра стала более хардкорной. Боссы – порой просто жесть, чего уж говорить об Арене в Горнило… Горнило – своего рода арена для всех миров, где необходимо продержаться несколько раундов. В первом раунде выскакивает несколько противников, которых покромсать не составит проблем, зато потом – просто нечто. То один босс, то сразу два, а то и три. Пройдет 5 волн – завершиться один раунд, и появится небольшая передышка, только за аптечкой или еще чем, сбегать не дают. А хозяин арены предлагает продолжить или забрать награду, такого рода награды несущественные, потому есть смысл продолжать дальше. Всего в Горнило 4 этапа, по 25 волн в каждом (вроде столько). За прохождение первого этапа дают много полезного снаряжения, а за прохождение второго – ботинки - уникальная броня всадников апокалипсиса. Судя по описанию, это броня уникальна тем, что делает своего хозяина неуязвимым. Примечателен тот факт, что по характеристикам ботинки не такие уж и крутые, по крайней мере, я их так ни разу и не одел, т.к. ботинки, купленные у торгаша были в разы лучше. За прохождение двух оставшихся этапов дают наплечник, из той же серии, что и ботинки, он, кстати, тоже не очень. Если на какой-то волне погибаешь, то этап придется начинать сначала. Опять же, если признаться честно, Горнило до конца не прошел, меня хватило лишь до конца третьего этапа, где меня за секунду порвал "Костяной владыка» или как-то так его зовут. Его кстати, я уже побеждал, по дополнительному квесту, в другом месте, но далось мне это не сразу, а потому, мучиться с ним еще раз – неинтересно. Кстати, оставшиеся части этой "крутой" брони придется собирать уже другим методом. Вроде надо собрать все листы "Книги мертвых» для Вульгрима, и собрать все реликвии для торговца из мира мертвых.