Это наверно уже стало традицией - каждая новая часть ассасина содержит практически всё, что было в предыдущей + несколько небольших нововведений. Штамповать новую часть каждый год ни к чему хорошему Ubisoft явно не приведёт. Но пока народ покупает - конвейер по производству ассасинов будет работать.
В целом это всё тот же Brotherhood. Наверно стоит рассказать, что же в игре появилось нового. Новая часть - новый город, это понятно. На этот раз Эцио занесло в Константинополь. Эцио уже довольно старенький, но по крышам прыгает так же резво. Вообще Revelations - это игра про старичков.
Мало того, что Эцио уже в годах, так ещё нам предстоит поиграть Альтаиром, которому 80 лет!
В Brotherhood были полноценные миссии за разные гильдии - воров, наёмников и куртизанок. Тут ничего этого нет. Вместо куртизанок здесь цыганки, а миссий у них.. целая одна! И у воров с наёмниками тоже по 1 миссии.
В городе есть башни тамплиеров. Как и в прошлой части, убиваем капитана башни, зажигаем башню - башня наша. Каждая башня позволяет вербовать учеников. Учеников можно отправлять на задания в разные города, чтобы их прокачать, но теперь эти города можно захватывать (по умолчанию они принадлежат тамплиерам) и продолжать выполнять там задания, чтобы повысить % влияния ассасинов. Если влияние упадёт до нуля, тамплиеры атакуют город и могут захватить обратно. В каждый свой город можно посадить несколько ассасинов.
Выполняя миссии в городах, ассасины получают опыт и прокачиваются. На этот раз максимальный уровень - 15. Но прокачать всех ассасинов до 15 уровня не получится. В каждую свою башню можно посадить своего ассасина, чтобы он стал её командиром, после этого появляется миссия, которую надо проходить с этим своим ассасином. После миссии ассасин может прокачиваться дальше, и когда достигнет 15 уровня, будет ещё одна миссия с ним, и он станет мастером-ассасином. В общем прокачать мастеров-ассасинов можно ровно столько, сколько башен в городе, так как прокачиваются только командиры башен.
На башни могут нападать тамплиеры, если известность достигнет максимума. Известность повышается, если устраивать драки, обновлять лавки, захватывать башни и пр. Когда нападают тамплиеры, нужно отбить их атаку. Выглядит это как своего рода tower defence. К твоей башне ведёт улица, ты находишься на крыше дома. Можно перекрыть улицу баррикадой, посадить на неё ассасинов, ещё их можно расставить на крышах домов. Тамплиеры нападают волнами, ну и ты их должен всех убить. В конце нападает обычный таран или с огнемётом. Он без труда разносит баррикаду. Если здоровье башни упадёт до нуля, то тамплиеры её захватывают и придётся потом её возвращать.
Крюк в игре очень полезен, с помощью него можно гораздо быстрее забираться на здания, ну и скользить по канатам можно, хотя их в городе не так много. В бою я его практически не использовал. Можно делать бомбы, но я их почти не использовал - проще всех зарубить, а с расстояния можно расстрелять из арбалета.
Про сюжет не буду ничего рассказывать, чтобы не спойлерить. Скажу лишь, что после того, что произошло в финале Brotherhood, Дезмонд впадает в кому, и всю игру проводит в этом состоянии. Выйти из анимуса и поговорить с коллегами нельзя, но есть некий остров. Там мы в начале игры встречаем объекта 16, который там застрял. На этом острове можно проходить скучнейшие миссии, где надо по кубикам добраться до выхода, попутно Дезмонд вспоминает события своей жизни. А концовка в игре просто отличная, но и как обычно - продолжение следует. Но история Эцио, я так понял, окончена.
Многие говорят, что это не полноценная игра, а всего лишь какой-то аддон или вообще патч. Действительно, в игре мало чего нового, но при этом играть всё так же интересно, одна только финальная погоня чего стоит.. В общем, игра мне понравилась, всем советую поиграть.
Скриншоты
здесь.