Ну, вот и вышел наконец-то очередной долгострой от Украинской компании "4А Games". Замечу, что весь костяк разработчика составляют выходцы из "GSG", которые выпустили трилогию "Сталкера". Лично я, несомненно рад выходу игры, поскольку мне чертовки понравилась книга «Метро 2033» и «Метро 2034» Дмитрия Глуховского . Начну с того, что это далеко не "Сталкер", схожие черты есть, особенно по поведению людей в игре, да и озвучка героев одинаковая, но сама игра, тот самый постапокалиптический мир, те самые пустые и в тоже время опасные туннели Московского метро, та самая атмосфера, взятая из книг Дмитрия Глуховского, всё это разработчик бережно реализовал и подал игроку. Есть мнение, что каждый сантиметр игрового пространства бережно разработан и является общим, игровым смыслом. Напомню, что в этой игре нет свободы выбора, это обычный, так называемый "коридорный шутер", где нужно идти только вперед и ни шагу назад. Может быть, это не так интересно, но, опять же, игра настолько динамичная, что просто нет времени думать о чем-то другом, кроме своего главного задания, и добравшись до станции, где обитают люди, ты выдыхаешь и мысленно себя поздравляешь - я выжил в этих чертовых туннелях и у меня теперь вновь появился шанс спасти свою станцию метро ВДНХ. Конечно, в основном приходится стрелять по всяким мутантам или по себе подобным, но, это лишь общий процесс, на самом деле, миссии приходится проходить по разному. Где-то мы можем полюбоваться красотами станций метро, где-то приходится думать о том, как пройти через туннель, который еще никто не переходил, или частенько приходится подниматься на верх, и воочию убедиться в том, что человек не умеет сохранять того, чего добился.
Сюжет в игре довольно интересный. Мы играем за жителя станции метро ВДНХ, по имени Артем. Все время, станцию атаковали мутанты, которых называют "Черными" и вот в один прекрасный момент, на станцию приходит военный, по имени Хантер, который должен помочь решить данную проблему. Перед уходом в туннели к "Черным", Хантер просит передать жетон и информацию, если он не вернется через 3 дня (точно не помню). Хантер, естественно не вернулся. Жетон (в книге- это гильза, в которой находится послание) нужно передать другу Хантера- Мельнику, который находится в сердце метро, в Полисе. У Артема появляется возможность уйти со станции и отправится в Полис. На протяжении пути, нас ждет куча противников, от людей, которые считают себя нацистами, и до опасных мутантов, которых можно убить, потратив приличное количество патронов.
Оружия в игре не так много, но оно уникальное. В основном- это самодельные ружья и автоматы или переделанные револьверы, но встречается так же незаменимый «Калашников» и другие, существующие оружия. На каких-то оружиях установлен глушитель или оптический прицел, а на каких-то и лазерный прицел. Единственная проблема, это патроны, ведь это не только патроны, но еще и деньги, поэтому, если захочется купить какой-нибудь супер навороченный ствол, придется отдать все патроны и тогда, стрелять из этого супер навороченного ствола будет нечем.
Инвентаря тоже нет, поэтому, если захочется забрать у трупов патроны, то нужно будет, в прямом смысле, вывернуть у него карманы.
Как я уже говорил, игровой процесс меняется. Где-то нужно будет прорываться с боем, а где-то, будет доступен стелс режим. Конечно, это не “Velvet Assassin” и не “Tom Clancy's Splinter Cell”, но все же, есть возможность скрываться в тени, использовать ПНВ, тушить лампы, использовать бесшумное оружие, такое как метательный нож или пневматический арбалет. Удивительно, что главный герой метает ножи не хуже какого-нибудь ВДВ-шника, а в книге, он был обычным 20 летним парнем…. Так же нужно будет постоянно смотреть под ноги, иначе можно наткнуться на растяжку или ловушку, что приведет к тревоге или смерти главного героя.
Уровень интеллекта AI конечно удивляет, то они в темноте за 30 метров видят, а бывает, что когда всех его товарищей у него на глазах положил, он и бровью не поведет. Был такой случай, всех положил, а потом резко натыкаюсь на пулеметчика, которого до этого не заметил, а он как раз смотрит в ту сторону, где его десяток товарищей отдали душу и ничего, не стреляет и тревогу не поднимает. Иногда противник занимает позицию прямо перед носом у игрока, или спрячется у какого-нибудь ящика и контролирует противоположную сторону, хотя 10 секунд назад видел и стрелял в сторону игрока. Монстры тоже порой что-то страшное вытворяют. Иногда сквозь игрока перелетают и начинают атаковать спину или в стенах застревают, только лапы торчат. Но, даже с этими ошибками, игра все-равно сложная, хоть и берут не умом, а количеством и силой.
Первый момент, который меня сильно огорчил- озвучка. "Акелловская" озвучка просто ужасная. Практически все персонажи говорят одним и тем же прокуренным и грубым голосом. Нет никакого разнообразия, будто игру озвучивал и переводил один человек. У «Акеллы» всегда была озвучка нормальная, но тут, это просто что-то с чем-то.
Второй момент- это концовка игры. Подробности говорить не буду, поскольку тогда играющим будет не интересно, но она такой не должна быть. Поскольку, смысл всей истории теряется из-за концовки. Те, кто читал книгу и прошел игру, меня поймут.
В общем, советую в эту игру поиграть, забить на мелкие недочеты, забить на то, что игра не вся по книге сделана, половина истории только показана, но, на общем фоне, игра действительно выглядит интересной и хорошо реализованной. За последнее время, таких игр мало.
Скриншоты: ТуТ.Официальный сайт: ТуТ.