Меня вот тоже в самом начале игры терзали смутные сомнения по поводу игры. Физика слабенькая, анимация страдает страшной, неизлечимой болезнью, графика смазана Blur-эффектами, кажется, будто в игровом процессе нет никакого процесса и вся эта беготня создана исключительно ради того, чтобы игрока позлить. Но, на это хочется закрыть глаза сразу же, как только пройдешь первый и второй острова. Почему так? Да все просто, на самом деле игровой процессе есть, просто немцы, как это уже было, не решились тратить свое время на проработку начала, и "делать" игру стали с середины. Появляется множество интересных квестов, способов прохождения тех, или иных миссий, различные повороты сюжета, множество интересных персонажей, оружий, брони, различных модификаций для амуниции и прочего, но менее значимого. Сюжет к этому времени прорисовывается, и становится более интересным. К середине игры пропадают супер сильные и супер слабые противника, игровой баланс присутствует. Так же был рад одному сваренному эликсиру, он давал возможность прыгнуть выше на 500%, чем обычно. Довольно-таки забавно это выглядит, особенно если обратить внимание на небо и облака в частности. В игре даже присутствует некая эротика (почему
Джек Томпсон бездействует!?), безусловно, это хорошо, хоть я и не поклонник виртуальной порнографии, просто уже надоело, что взрослые дядьки этого стесняются (BioWare к примеру). Очень доволен тем, как сделали локации, очень красиво, по-японски сделан город в Новом Ашосе, красивые здания, картонные светильники и самураи на каждом шагу. В принципе, и дух Азии и Пустыни и непроходимых болот, все это есть в локациях.
Конечно, не все так радужно, есть и очевидные проблемы, которые придется решать разработчикам в будущем. Например, есть масса всевозможных подземелий и пещер, но большинство из них выполняет бутафорскую роль. Побегал, 10 скелетов положил, но так ничего и не нашел, зачем тогда заходил? Или зашел еще в одну пещеру, на тебя туча всяких зверушек-переростков налетело, порубил, но опять ничего ценного не нашел, ну и в очередной раз спрашиваешь себя, зачем заходил? Или я кучу времени потратил, чтобы найти четыре руны рас (гномов, орков, эльфов, людей). И результатом всей этой беготни было – спасибо. Ну и зачем мне это спасибо? В карман как говориться, спасибо не положишь. Или сбегай за драконьей кожей для доспехов (знакомая фраза, не так ли?), в итоге получаю ботинки, а весь доспех где искать? Ответа нет. Или один житель Бая предлагает купить у него пропуск в закрытый город, платим 500 монет, человек предлагает отвернуться и закрыть глаза (что, в принципе, уже странно) и уходит, якобы за пропуском. Он заходит в здание и исчезает, и все. Написано, якобы он скрылся в подвале. Ну да, я три раза пытался догнать его и три раза так и не смог, видимо, до сих пор в RPG люди пропадают сразу же, как только перестают быть нужными для игрового процесса. Очень не понравился главный герой, какой-то он ловелас, а не спаситель мира. К женщине орку пристал, к Пророку приставал, к девушке в Хотмандоре приставал, я уж было испугался, что к ведьме в топях тоже приставать будет, но нет, повезло. Так же как-то непонятно сделаны диалоги, с некоторыми можно поговорить грубо или по геройски, а другим собеседникам нельзя, т.е. игроку приходится выбирать только один вариант ответа, и он не всегда такой, какой хотелось бы игроку. Если уж делаете систему диалогов, то там должен же быть выбор…
Прокачка героя тоже слабая, особенно убивает названия этих характеристик: "создание доспехов", "создание меча", т.е. предполагается создание, а не усовершенствование, как на самом деле действует этот перк в игре. Кстати, об апгрейде амуниции – он тоже забавный. Детали покупать нельзя, т.е. вообще. Для этого требуется подбирать все, что плохо лежит на дороге и разбирать. Железо, сталь, дерево, кожа – не проблема. Всегда проблема с тканью и с деталями кольчуги. Если первая включает в себя всю одежду, которая имеется в игре, то с кольчугой придется повозиться.
В общем, есть куда стремиться и над чем работать. В принципе, я доволен проделанной работой, но хотелось бы, чтобы в следующий раз достоинств было куда больше, чем недостатков, ведь хочется от игры больше запоминающихся моментов и массы удовольствия.