Действие новой ролевой игры Torchlight от компании Runic Games разворачивается в фэнтезийном мире, где основным источником магии является добываемая из подземных шахт руда Ember. Около особо богатых залежами мест вырос город Torchlight, теперь сюда стекаются как желающие подзаработать, так и искатели приключений. Однако когда главный герой начинает исследовать подземелья города, он узнает, что руда помимо прочего оказывает разрушающее воздействие и, возможно, стала стала причиной исчезновения великих цивилизаций. Спускаясь все ниже и ниже под землю, герой проходит через "слои" этих миров прошлого, чтобы где-то здесь, в глубинах, найти Зло, ставшее источником разрушения...
Играющему предстоит управлять главным героем, который путешествует по генерируемым случайным образом подземным лабиринтам и сражается с бесчисленными монстрами. В перерывах между истреблением нечисти можно обменять у жителей города найденные драгоценности на более совершенное оружие. Жители также могут давать поручения, за выполнение которых можно неплохо заработать. При прохождении игры геймер получает ограниченную свободу - от выполнения сюжетной миссии можно отвлечься только на второстепенные задания и изучение ответлений лабиринтов. Это описание игры вам ничего не напоминает? А если добавить, что в игре изометрический вид, а управление осуществляется при помощи режима "point & click", то любой, хотя бы немного интересующийся играми, скажет, что всё это подозрительно смахивает на игры Diablo и Diablo 2. И будет частично прав, потому что разработкой Torchlight занималась команда бывших дизайнеров и сотрудников компании Blizzard North, создавшей серию Diablo. Рецепт ими был выбран проверенный - взять наиболее удачные компоненты популярной игры, добавить небольшие улучшения по своему усмотрению, немного взболтать и подавать геймерам. К улучшениям относится появление в Torchlight животных, которые будут выступать в качестве спутников главного героя. В самом начале игры можно взять себе волка или рысь и использовать их не только для переноски драгоценностей и оружия, но и для сражений с врагами (магия позволит превратить животное в любое существо). К привычным особенностям игры относится традиционное наличие трех игровых классов: Разрушитель отлично управляется с мечом и немного умеет вызывать духов; Алхимик силен в магии руды Ember, может создавать бесят-помощников; Покоритель, одинаково легко управляющийся как с холодным, так и огнестрельным оружием, является элитным воином городской охраны, которого отправили разобраться с происходящим в подземельях.
Музыку к Torchlight написал Мэтт Олмин (Matt Uelmen), создавший музыкальные темы для Diablo, StarCraft, World of Warcraft. При работе над новым проектом Мэтт вдохновлялся своей же композицией Tristram, написанной в свое время для Diablo. Композитор подошел к работе предельно ответственно, и чтобы добиться совершенного звучания использовал такие экзотические инструменты, как двенадцатиструнная гитара и педальная электрогитара - есть все основания полагать, что аудиофилы останутся довольны.
Но есть кое-что, в чем разработчики из Runic Games решили пойти дальше, чем издатели Diablo. В игровом сообществе уже много лет уже много лет вяло бродят слухи о многопользовательской онлайновой игре, действие которой будет разворачиваться во "вселенной Диабло". Дальше слухов дело не идет - у Blizzard просто не хватает возможностей поддерживать World of Warcraft и вести разработку StarCraft 2 и Diablo 3. Зато в Runic Games анонсировали многопользовательский Torchlight, который выйдет спустя полтора-два года. Это время, по словам представителей компании, небходимо, чтобы одиночная игра успела завоевать сердца геймеров.