Последовав совету, я решил поиграть в эту игру. Как водится, скачал. Весит она прилично, кстати сказать, что может указывать либо на крутую графику, либо на огромный мир. Первого я не увидел, второго, пока что, тоже (только начал). Сразу начну про графику. Для примера, буду сравнивать ее с Mass Effect, созданной теми же разработчиками, что и Dragon Age. Графика, скажу я вам - говно. Несмотря на то, что игра вышла в конце 2009 года, графика во многом уступает Mass Effect, вышедшему аж в конце 2007. Я даже не имею желания задаваться вопросом, как такое вышло, но вот как-то вышло, и это весьма странно. Не буду говорить, чего я ожидал от игры, так как изначально не ожидал ничего хорошего. Я ее спутал с другой игрой, которая мне жутко не понравилась, но я не помню названия. Думал, что эта игра - продолжение той. Однако, ожидать ничего не пришлось, так как игра с точки зрения визуализации - отстой. Теперь о хорошем. Радует уже хотя бы то, что движения персонажей схожи с движениями реальных людей. Но эта технология давно активно используется, еще со времен MDK2, так что ничего удивительного в этом нет. По графике, кстати сказать, если бы не свет, пробегающий по рефленой поверхности, то догадаться, что игра 2009 года - невозможно. Понравилось, что как и в Mass Effect, можно создать своего персонажа. В этом случае изменяемых параметров значительно больше, чем в ME, в результате - можно создать более привлекательного персонажа. Правда, это все равно не изменит ужасной мимики, как бы красив он не был. Из схожестей этих двух игр, пожалуй, стоит отметить вышеупомянутую возможность создания персонажа, наличие диалогов, то, что можно не беспокоится за смерть команды, потому что они оживают, когда врагов нет поблизости, и невозможность сохранения вблизи врагов. Но тут есть тяжелое "но". Диалоги, как я заметил, не влияют на сюжет и на поведение персонажей. То есть, независимо от того, что мы скажем, нам не закатают в тарец, и мы все равно узнаем все необходимое. Сюжет изменить невозможно. Можно упорно от чего-то отказываться, но в итоге у нас все равно не будет выбора, и мы будем делать то, что нам говорят. Так же ответы в диалогах не влияют на отношение к нам других персонажей. За почти два часа блуждания в игре, мне еще не приходилось принимать важных решений, которые могут повлиять на ход игры. Это мне нравилось в Mass Effect, и это отсутствует здесь. Я опечален. Кроме того, мой персонаж не повторяет вслух текст, который я выбираю для того, чтобы сказать. Это плохо, так как теряется вообще какой бы то ни было диалог. Фактически, я ни разу не слышал, как мой персонаж разговаривает. Только со мной иногда, но в остальное время он как будто немой. Расстроило то, что можно управлять любым персонажем. При переключении на другого, остальные, и даже мой, начинают бегать за ним так, как будто я изначально им играю. То есть, нет ярко выраженного лидера. Они все имеют право голоса, и я не чувствую, что влияю на них каким-то образом. А если я харизматичная личность? Но всем это побоку. В результате, даже если убивают меня, то я оживу, если остался хотя бы один из моих персонажей. Даже если собака. Ну где тут завязка на конкретного персонажа? Может быть в игре неважно, кто ты, а главное - команда. Еще одно, с чем я столкнулся в игре - некая несуразность. Я пришел в башню, в которой обитает большой огр. Как я ни старался, он мгновенно убивает всех. Самое большее, что я у него отнял - половина жизни. Должен быть очевидный способ победы. По крайней мере, я должен иметь возможность о нем догадаться. Если это просто рубилово мечем, то этот способ неэффективный. Еще один аспект - звуковое сопровождение. Для игр этого жанра, да и для игр вообще - он немаловажен. Хороший и качественный звук - залог успеха. По крайней мере, трояк игре уж точно никто не поставит. Однако, тут звук, мягко говоря, не очень. Какие-то непонятные увеличения громкости на непонятных местах, или просто вдруг низкие частоты ударяют, или еще что-то. Звук не понравился. Больше он похож на игровой звук прошлого века. Не услышал я и мелодии, задающей настроение игры. Появляются враги - она резко меняется на другую непонятную мелодию. И если до этого она была спокойная, то при смене предполагается, что я должен забегать и задергаться во все стороны. В общем, я почти готов выставить следующие оценки:
Графика: Для конца 2009 года могли бы сделать что-нибудь и посерьезнее. Mass Effect 2 разрабатывалась очень долго, насколько я знаю, около двух лет, но это не помешало разработчикам не останавливаться на графике двухлетней давности. Игра получилась отличной. В общем, они ошиблись с определениями - они далеко не Цезари, и делать два дела одновременно явно не могут. Закончив разработку Mass Effect 2 и полным ходом разрабатывая Mass Effect 3 врядли можно параллельно создать полноценную стоящую игру. Видимо, не хотели делать внешне похожую, получилось с виду не очень. За графику ставлю 3.
Геймплей: Управление в игре весьма удобное. Присутствуют даже стрейфы, которые не помогают, и непонятно зачем нужны, ведь даже стрелы изменяют траекторию полета в соответствие с перемещениями героя. Немного раздражает нудятина в бою, когда герой долго думает, прежде чем нанести удар. Этим она похожа на Neverwinter Nights, и я уже к этому привык. Однако сами удары могли бы и разнообразить. Так же ужаснуло, что никакой объект нельзя выделить, если он находится даже позади тоненького колоска. Как будто бы сама поверхность неизмеримо больше его текстуры. В остальном - все нормально. Основные кнопки под рукой, умения автоматом перебрасываются на панель быстрого доступа, и использовать их можно быстро. Бегает персонаж тоже свободно, ничего лишнего не задевая. Геймплею 4.
Музыкальное и звуковое сопровождение: Тут, повторюсь, все несколько бедновато. Mass Effect был настолько интересен и разнообразен, что такая мелочь, как звуки и музыка, была незаметна. Здесь же это воспринимается как последняя надежда, но и ее разработчики упустили. Звукам и музыке - 3.
Задумка: Не мог не написать об этом, ведь задумка прямо как в Mass Effect, только там разнообразные враги лезли из других галактик, а тут - прямо из-под земли. И конечно бравым ребятам нужно их всех забороть, иначе всему миру придет конец. Я начал играть за воина, и должен заметить некоторое сходство с Властелином колец. На крепость напали твари, и перед боем показали армию людей и многочисленную армию врага - точь-в-точь как урки от Питера Джексона. Правда, гораздо беднее и быстротечнее. Однако, задумка все равно неплохая. Угроза миру, и единственный шанс его спасти - это ты, как и в сотнях других RPG. Что еще для счастья надо? Щит и меч, разве что. За задумку 4. Нормальная такая задумка
.
В общем и целом, несмотря на дурную критику, игра мне понравилась. Начав писать этот отзыв, я был лучшего мнения об игре. У меня такое часто бывает. Начинаю писать, и постепенно мнение падает под напором тех фактов, что я описываю. Сам себя накручиваю
. Бывает даже и вплоть до того, что больше не играю в игру. Честно говоря, если бы не этот огр, то я бы точно еще ее загрузил и поиграл. А тут прямо как в стену уперся. Теперь даже не знаю. На самом деле я все еще под впечатлением от Mass Effect, на обе части которого я потратил в общей сложности около пятидесяти часов. Такое так быстро не забывается. Кроме того, сама игра клевая. Давно меня игры так не впечатляли. А тут - Dragon Age. Ну разве он может сравниться с ME? Вовсе нет. Но, еще раз повторяю, игра ничего. Тем, кто не играл в МЕ - очень понравится, а тем, кто играл - не очень. Сейчас я должен привести какой-нибудь довод за то, чтобы играть, но кроме как банального - нормальная игра, поклонникам жанра обязательно понравится - ничего не могу придумать. В принципе, посмотреть ее стоит, а продолжать играть, или нет - каждый сам для себя решит в последствии. Я вот два часа провел за ней, а еще не решил. Так в размышлениях можно и игру незаметно пройти. Жалеть о потраченном времени уж точно никто не станет. В целом, сравнивая с играми с таким же большим миром, хотя и не слишком большими возможностями, вполне себе средний уровень. Не выкидывать в ведро, но и еще не ставить на ближнюю полку.