Начну с того, что издавна, со времен первого Tomb Raider, игра мне жутко нравится. Вообще-то, я ни разу не прошел ни одной части этой игры, кроме того, ни одной миссии тоже не прошел. Но это не потому, что мне "так нравится" эта игра, а потому, что у меня не хватало терпения проходить. Раньше движения Лары были ужасно тупыми, не могла прыгать с уступа на уступ и уж тем более перебирать руками за угол по уступам же. Если я не ошибаюсь, этому она научилась только в третьей части. Но я не об этом. Мне не удавалось пройти ни одной миссии потому что было совершенно непонятно, куда идти и что делать. Конечно, в прохождении написано, что надо делать, но я не любитель их читать, к тому же именно к этим играм они написаны весьма пространно. К примеру, "спуститесь вниз", а как спуститься - неясно. В Tomb Raider Anniversary и Tomb Raider Legend я даже не играл, помятуя горький опыт, а тут решил скачать, тем более, бесплатно же. И, надо сказать, не разочаровался. Это первая игра в серии, которую я прошел от начала и до конца, не пользуясь прохождением и кодами. В игре, что несказанно порадовало, присутствуют подсказки. В КПК можно посмотреть, что нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, но, что тоже неплохо, ибо не отключает голову насовсем, подсказки пространные и подсказывают только ход мыслей. На экране также появляются подсказки того, что можно сделать в данный конкретный момент. К примеру, если можно зацепиться выстреливающимся электронным крюком, то загорается клавиша, которую нужно нажать. Миссии отныне не тупые. Правда, о сюжете можно сказать то, что он один, тянется с начала и до конца. Он вполне понятен. Только непонятно одно - о чем первые пара миссий? Игра о том, что какая-то злобная тетя с крыльями хочет призвать Миргардского мифологического змия, а чтобы остановить его, и ее впридачу, нужен молот Тора, который, как известно, можно поднять только при наличии мега-перчаток и мега-пояса. Кто не знает, Тор - это бог грома и молнии в германо-скандинавской мифологии. Вот на этот сюжет налеплено и все приключение Лары. То она ныряет с аквалангом, то убивает тигров, то открывает разные потайные ямы. И все для того, чтобы добыть сначала левую перчатку, потом правую, а потом пояс с молотом. Сам же молот в игре - очень страшное оружие. С ним ничего не страшно. Как я его взял, так ходил и стрелял молниями направо и налево. На протяжении всей игры задавал монитору один и тот же вопрос: Кто все эти люди? Кроме Лары Крофт не знаю никого. Вопрос так и остался неразгаданным. А было бы очень интересно узнать, откуда взялся тот или иной персонаж. Так же в игре присутствует двойник Лары - такая же девочка, но с красным хвостом. Она то сначала вредит, то помогает, то опять вредит. Откуда взялась она - сказали только одно слово - "создали". Создала ее злая тетя с крыльями. Зачем создала - снова неясно. У Лары были еще три друга, которые тоже зачем-то имеются в наличии. Кто они такие - я так и не понял. Несмотря на то, что игру создавала другая студия, выдержана фирменная томбрайдеровская фишка малой драйвовости. То есть, постоянно куда-то бежать и быстро что-то делать совсем не требуется. Иногда можно постоять на месте и почесать репу. В целом, игра очень захватывает. Оторваться невозможно. Прекращал играть только когда начинал хотеть в туалет, есть, пить, спать. В остальном - полное погружение. Графика в игре середины 2008 года, что ее отнюдь не портит. Спецэффектами напичкана тоже вполне прилично. Ни дать, ни взять, как говорится. Сама Лара прорисована красиво, правда, есть что-то в ней, как и в других персонажах, топорное, как Eidos любит делать. Гладкое лицо и волосы шапкой - одни из них. По-прежнему Лара хорошо смотрится в любом наряде, а если еще и в купальнике с открытой попой, да и из воды вылезти - то вообще круто, ведь она может становиться мокрой от воды и дождя, а может пачкаться от пыли и грязи. Если хорошенько испачкаться, а потом зайти в воду по пояс, то прикольно смотрится наполовину сухая и грязная, а наполовину мокрая и чистая Лара. До сих пор еще носит спереди два мешочка пятого размера. Наверно, чтобы привлекать побольше поклонников мужского пола, хотя у нее их и так хоть отбавляй. К минусам игры можно отнести, помимо непонятных персонажей и некоей шероховатости сюжета, разве что еще камеру, которая постоянно центрируется, если начать бежать, и управление на мотоцикле тоже оставляет желать лучшего. А вкупе с камерой так вообще - по сторонам не посмотреть, если попытаться, то все будет так дергаться, что ничего нельзя будет разобрать. Музыки в игре как таковой нет, есть лишь несколько звуков, среди которых мелодичные. Они короткие и во время игрового процесса звучат редко. Во время драк и нападений - злая мелодия, а когда все спокойно - спокойная. Разработчики наверно не знали, что правильно подобранная музыка добавляет драйва и эффектности игровому процессу. В итоге:
Графика: Добротная, ей твердая 4. Четыре, так как существуют еще такие игры как Assasin's Creed и Mirror's Edge.
Спецэффекты: На хорошем уровне, хотя и местами хромают. Разбитые монстры некрасиво разбиваются на несколько кусков и разлетаются на небольшие расстояния. Реализовать это все можно было бы посолиднее, посовременнее, а не как в Quake 2.
Сюжет: Сюжету 3,5. Большинство персонажей не вплетены в сюжет и не имеют своего конкретного в нем места.
Интересность: Для игр этот параметр очень важен. Здесь все нормально - 5 баллов.
Итого: Играть, однозначно!