Паранойя - психическое нарушение, характеризующееся подозрительностью и хорошо обоснованной системой сверхценных идей, приобретающих при чрезмерной выраженности характер бреда.
Wikipedia"О'кей" - это сеть петербургских гипермаркетов. Сеть достаточно динамично развивающаяся, и если в вашем городе таких магазинов еще нет - не беспокойтесь, вероятно, они скоро появятся.
Впрочем, динамика их расширения меня мало беспокоит. За
перо клавиатуру меня заставило взяться низкое качество обслуживания в этих гипермаркетах. Если быть точным, я недоволен обслуживанием в "Окее" на Богатырском проспекте, но т.к. у этой сети один менеджмент, я аппроксимирую на всю сеть.
Чем же я недоволен? На мой взгляд, ни одна торговая сеть так явно не подозревает своих покупателей в воровстве. За покупателями постоянно следят сотрудники охранного предприятия "Альфа-Норд" (A-N Securiyt). И ладно бы делали это тактично и незаметно, но, судя по их работе, складывается ощущение, что здесь они себя чувствуют хозяевами, которые на все имеют право. Не так давно, в тот момент, когда я на кассе оплачивал покупки, к моей маме привязался один из этих охранников. У нее в руках был пакет, в котором лежал кошелек. Охранник несколько раз требовал показать, что у нее в пакете, и каждый раз ему было сказано "нет". После этого "человек в черном" удалился как ни в чем не бывало. Типа, ну не хотите показывать - ну и не надо. То есть, тот, кто натаскивал этого охранника, по всей видимости, работает по принципу - лучше мы испортим настроение десяти покупателям, чем пропустим одного вора. Кто конкретно (руководство охранного предприятия или его служащие) не знает, что производить досмотр могут только сотрудники милиции (да и то, с рядом ограничений) мне сказать сложно. Возможно, все всё хорошо знают, но все-таки предпочитают нарушать закон.
При этом, не смотря на то, что сами магазины оборудованы анти-воровскими системами и устройствами (камеры слежения по залу, детекторы у касс, специальные зеркала, позволяющие кассиру видеть до конца ли освободил свою тележку покупатель), персонал "Океев" видит вора в каждом покупателе. Как-то раз на входе я взял бесплатный рекламный каталог из нескольких листков, в котором рекламировались товары "Окея". Враг не пройдет (через кассу) - меня попросили поднять со дна тележки этот каталог, чтобы убедиться, что под ним я ничего не спрятал.
В Петербурге много гипермаркетов, очень много. Я был в "Метро", "Карусели", "Ленте", но только в "Окее" рядом с примерочными кабинками постоянно находится охранник. Только в "Окее" кассирши при покупке цедят сквозь зубы: "Спс за пкпку приходитекнамеще". Да лучше вообще ничего не надо говорить, чем благодарить так, как это делают они!
Откуда идет такое отношение к покупателю? Как известно, в прямом и переносном смысле, рыба гниет с головы. По всей видимости, руководство "Окея" считает, что у них жизнь удалась и соответствующим образом относится к своим подчиненным, "менеджерам среднего звена". Те - в свою очередь, к персоналу низшего уровня. Затюканные кассирши, в итоге, вымещают по мере возможности, свой негатив на покупателях.
Такого сервиса я даже в "Пятерочке" не встречал.