Про щит на ветке я уже замучился объяснять - надо дождаться урока Гербологии, там выучишь заклинание которое заставляет распускатся растения... Распустишь там почки и заберёшься...
Теперь карты. В Гребологии - Надо когда её пройдёшь в первый раз от старта бежать по лестнице(не через ворота). В той комнате - смотри на скриншоте. Думаю дорогу найдёшь. Карта исчезает не слишком быстро, но там очень мешают эти жирные летающие штуки, а по дороге надо распустить немало растений... Красным примерное место расположения карты, зелёным - растения для заклинания Herbivicus. Если распустить растение, подчеркнутое синим мухи будут временно слетатся к нему(потом оно закрывается и его надо распускать снова)
Это одно и тоже с разных ракурсов
В ванной префекта всё просто - бежишь от старта(после того, как впервые прошла миссию) в ту сторону, где толкала яйцо к выходу. Дорога там одна. Там и увидишь. Только карта исчезает быстро, так что надо торопится. Саламандру можно попробовать проигнорировать, но так как решётку на пути придётся опускать вдвоём - лучше по быстрому убить.
И маленький бонус... В одном месте Гербологии мухи летят из дырки в земле... Чтоб они больше не беспокоили можно сделать вот так:
К сожалению распространяется только на эту локацию.