Нашел-таки время поделиться своим мнением по поводу новой игры от известной компании Relic Entertainment.
Вообще, не очень люблю игры из серии Warhammer 40,000. Считаю их немного скупыми на историю вселенной, никаких новых идей разработчик не придумывает, все вертится вокруг одного и того же (Космодесант vs Орки или Космодесант vs Хаос). Это же напрямую касается и Space Marine.
Как уже понятно из названия, вся суть игры заключается в отряде космического десанта, под руководством капитана Тита, а точнее, в отряде Ультрамаринов - одного из величайших орденов космических десантников Империума. Наш отряд незатейливо посылают на планету-кузницу – Грейю, где Орки уже успели устроить погром. Планета разрушена, Имперская гвардия почти уничтожена, но на этой планете есть еще масса секретов, которые не должны попасть в руки "зеленокожих". Вот такая вот сюжетная затравка для тех, кто и впрямь собрался поиграть в Space Marine. Но, сказать по правде, сама по себе история не впечатляет. Очевидно, что в ней найдется место и предательствам и иным сюжетным поворотам, но воспринимаются они как закономерность, а не как неожиданность. Интриги нет и в помине, персонажи "блеклые", а диалоги, в основном, представляют собой цитаты из кодексов Космодесанта. В общем, поначалу то все нормально, но ближе к середине игры все приедается и играть уже не интересно. А ведь нужно, чтобы что-то в игре подогревало интерес к прохождению…
Жанр у игры простой – экшен от третьего лица/слэшер. Как уже понятно по жанру – думать будет некогда, зато придется быстро жать на кнопку атаки. Уничтожать придется просто толпы противников, причем они постепенно меняются, переходя от самых маленьких и слабеньких до самых больших и сильных. Кстати об атаках, есть ближний бой и дальний. В ближнем бою нам будет доступно несколько комбинаций, несколько оружий (нож, пила, топор и молот) и десяток анимаций добивающих ударов. Добивающие удары выглядят отлично, но есть у них один большой минус – их нельзя прервать, а потому до их завершения ты открыт для всех атак противника. Правда после выполнения такого вот "фаталити" дают здоровье. Холодное оружие же можно совместить с каким-нибудь пистолетом… С дальним боем все намного проще – есть оружие и есть прицел, все остальное зависит от игрока. Оружия не так много, но оно разное – есть пулемет, снайперская винтовка, автомат, гранатомет, плазменный дробовик и много чего еще. Нужно только вовремя пополнять боезапас, а то патроны быстро заканчиваются, благо ящики с патронами или само оружие валяется почти в каждом углу.
Графика в игре на среднем уровне. Очевидно, что Phoenix Engine не дотянется до уровня CryEngine 2, и тем не менее детализация персонажей и освещение хорошее, отчетливо видны все буковки, знаки и прочее. Хотя, из-за обилия кровищи в игре, могли бы пойти по пути очень похожей игры (Gears of War), где Unreal Engine показывал впечатляющие результаты.
Не могу сказать, что Space Marine является уникальной игрой своего жанра. Прямо скажем, видали и получше. Много недоделанного, интерес игрока никак не поддерживается, история ничем не отличается от того, что было в предыдущих играх по "Вархаммеру", да и рубить в капусту орков четыре с лишним часов – по-моему, перебор. Но, думаю, фанатам вселенной понравится, ведь разработчик бережно сохранил все ту мрачную атмосферу настоящего "Вархаммера".
Скриншоты: ТуТ