Nykos
|
Как все знают, я работаю в частном детском саду. По роду этой деятельности мне приходится сталкиваться с родителями детей, в частности, с их мамами. Мои наблюдения поразили меня до глубины души и продолжают поражать. Что ни мама, так новый таракан. Или пуля в голове. Или и то и другое вместе. Этим я и хочу с вами поделиться. Зачем - решайте сами. Мамы часто совершают ошибку, говоря про ребенка в присутствии ребенка. Одна мама любит высказывать сомнения по поводу того, останется ее ребенок в садике, или нет. «Ой, не знаю. Он может не остаться. Он не любит оставаться без меня». Или спрашивает у него: «Ты не будешь плакать? Не плачь. Я скоро приду.» и т.д. А ребенку ведь уже 3,6. Это ведь взрослый ребенок уже. Он уже должен и может оставаться один и понимать, почему и зачем он тут остается. И не реветь как годовалый. А другая постоянно спрашивает у ребенка, как он тут без нее, не обижали ли его. Чаще всего родители сами не могут оставить ребенка. Они не отпускают его от себя, хотя сваливают эту вину постоянно на детей – «он без меня не остается». А все потому, что мама не отпускала его от себя до трех лет. В результате он (ребенок) не социализирован. Он попросту дикий и боится других детей. Надо помнить – все, что мы говорим в присутствии детей, впитывается ими на сто процентов. Они все запоминают, у них мозг как губка, места в нем целый вагон. Часто родители не следят за своей речью. Это касается и дурных слов-паразитов. К примеру, есть один мальчик, который часто повторяет, что ему мы все надоели, чтобы его оставили в покое. Вряд ли он понимает смысл фразы «оставь меня в покое», но знает, что его мама так говорит, когда ей что-то не нравится. Все мамы очень ленивые существа, а между тем еще и глупые. Говорю без преувеличения. Попадаются адекватные исключения, конечно, но это лишь подтверждает правило. У них находится сто причин, чтобы не идти с ребенком на занятие. К примеру, проснулась – плохая погода, ребенок за завтраком кашлянул, или неподходящий день недели или число. Во вторник уже не придут, потому что все хорошие дела нужно начинать с понедельника. Десятого числа тоже не придут, потому что все хорошие дела нужно начинать с первого числа. Если первое выпадает на вторник, среду, четверг, или пятницу, то придут все равно с понедельника, следующего за первым числом. Не любят приходить между праздниками. Вот были праздники 1 мая и 9. 4 рабочих дня – всем лень, все на дачах. Есть мальчик, не буду конкретизировать, а то вдруг кто-то из его родственников читает, который каждый день один и тот же персонаж. Приходя к нам, он уже этот самый персонаж. Он даже не здоровается, постоянно повторяя, что он именно этот персонаж. Для детей нормально быть каким-нибудь персонажем, но не 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Он об этом ни на час не забывает. Он даже ходит как этот персонаж. Он ничего не ест, требуя, чтобы его кормили с ложечки. А ведь ему уже 3,5. Здоровый лоб уже. И одеваться он сам не умеет. Самое плохое, что он не делает к этому даже попыток. А выяснилось, что дома он проводит время, сидя перед телевизором, смотря мультики, а бабушка кормит его собственноручно с ложки. Другой мальчик говорит о себе в третьем лице. Не идентифицирует себя как личность, а все потому, что дома мама все делает за него, не давая ему возможности самореализоваться. Нарисуем картинку? Мама рисует, ребенок смотрит. Сделаем поделку? Мама делает, ребенок что делает? Правильно, смотрит. Угадайте, какое самое популярное имя? Неправильно. Подрастает поколение Артемов! Мы бы могли открыть целую группу Артемов. Их реально много. Я не против, конечно же, пусть называют как хотят. Просто не очень удобно их различать. Говоришь «Артем», а поворачиваются сразу несколько детей. Одна мама жалуется, что ее ребенок не может и шагу ступить без того, чтобы попить воды. Я имею ввиду, что из дома не выходит не попив. А потом выходит из автобуса, чтобы пописать. И так каждый раз. А оказалось, что мама сама культивирует в нем этот ритуал. Сама наливает воды и дает ребенку. Он даже и забыл бы, но нет – она его чуть ли не принуждает к этому. Зато потом жалуется. Так же считают, что если у тебя нет своего ребенка, то ты ничего не понимаешь в воспитании детей и с тобой не о чем разговаривать. Даже если у тебя есть образование педагога, психолога, а детей в садике 10 штук и ты с ними работаешь уже почти год. А маме, которая тебе это говорит, едва исполнилось 18 лет. Мозгов-то от рождения ребенка не прибавляется, а, такое ощущение, что убавляется. Некоторые интересуются, сколько раз в день мы гуляем. Оказывается, некоторым не надо, чтобы с детьми занимались, а надо, чтобы они только гуляли. Другие вообще не верят в развивающие занятия. Третьи не верят в опытность 30 летнего психолога. Говорят «Что вы можете понимать в этом? У вас же нет опыта, вы такая молодая». Сами прямо профессоры. И никого не волнует, что психолог закончил обучение 9 лет назад, имел все эти девять лет практику, работал по специальности, да еще и в процессе обучения все пять лет была практика. Так что опыта у него в общей сложности лет 14. И назвать такого человека неопытным ввиду молодости – просто плевок в душу. Хотя, о том, что ты молод, слушать приятно, бесспорно. Поработав с детьми всего лишь 7 месяцев, я настолько набрался опыта, что за несколько секунд определяю, что с ребенком не так. Ведь когда их 10, обучение идет в 10 раз быстрее. Столько попадается интересных случаев. Столько же и глупых случаев. Можно написать целую книжку о том, какой мамой не надо быть. И почти каждая мама найдет в себе что-то, чего быть не должно. Иными словами, почти каждая мама – такая мама, какой быть нельзя. Ну вот например, все знают, наверно, что детям врать нельзя. Так вот, иногда лучше соврать, если ребенок никогда не узнает правду. Только надо быть на 100% уверенным, что ребенок ее действительно не узнает. Некоторые люди считают своим принципом никогда не врать детям, даже когда он подходит и спрашивает, откуда берутся дети. Можно сказать «подрастешь – узнаешь». Зачем придумывать сказки про капусту и прочую белиберду? А этой короткой фразой можно сказать ребенку чистейшую правду. Но не следует отмахиваться этими фразами от ребенка все время. Многие с этим перебарщивают, и получается в итоге, что ребенок начинает почемукать. Все время задает вопросы про почему то и почему это. Если ребенку каждый раз все объяснять с рождения, и говорить не просто «на улице холодно» или «надо одеться», а на улице холодно, потому что зима, или потому что дует холодный ветер, поэтому надо одеться потеплее, чтобы не простудиться, то он и не будет почемукать. Что такое простудиться знает каждый ребенок. Этого объяснять не нужно. Зачем я все это пишу? Затем, что мне приходится работать с этими плодами неправильного воспитания. И меня уже бесит, когда мама 4х летнего ребенка говорит, что, может быть, ее ребенка следует кормить с ложки, потому что он так привык. Хочется уже сказать, что это ее проблема. Мы не кормим с ложки здоровых детей. Мы за то, чтобы гармонично его развивать. И не в одном направлении, а в нескольких. Мы никогда не слушаем глупых мам, которые говорят, что ее ребенок что-то не любит делать и вряд ли будет, а просто берем и делаем с ним это. А потом, когда у ребенка вдруг получается, мама в шоке и не верит, что ее ребенок сам это сделал, а потом выясняется вдобавок, что она с ним дома никогда не рисовала и не клеила, потому что боится, что ребенок испачкает дорогой ремонт в квартире краской или клеем. А еще она не резала с ним бумагу и ребенок не умеет держать в руках ножницы, потому что она боится, что он порежется. А коронная фраза вообще «Да мы не режем бумагу, потому что он не умеет». К сожалению, ума эти мамы набираются когда ребенку уже лет 30, и образовательно/воспитательный момент безвозвратно упущен. И вырастают разные люди, которые или не умеют за себя постоять, потому что им мама говорила, что драться нехорошо и нельзя. Или наоборот драчуны, которым говорили в детстве залепить кому-нибудь в глаз в тех случаях, когда можно было все решить нормальным образом. Ну, это уже от того, как воспитали родителей, а их родителей их родители. А вот еще интересный случай. У мальчика резались зубы и он постоянно плакал, а мама думала, что это не они и, вместо того, чтобы сводить ребенка к стоматологу или хорошему педиатру, повела его на ЭЭГ и МРТ. Одно только МРТ они делали 4 раза. Те, кто хоть раз делал МРТ, поймут, какой это стресс для ребенка. Все, что им удалось выяснить – у ребенка повышенное внутричерепное давление. И никому (маме) в голову не приходило, что у него повышенное давление из-за того, что он все время плачет, а не наоборот. Зато они с ним так намучались, что, казалось, были готовы его уже придушить. И вот кульминация – вылезло два зуба, ребенок ходит довольный и улыбается. Мальчик говорит мне «отстань от меня», когда я подошел к нему и сказал «за тобой пришла мама, пойдем». А в другом случае ребенок при маме сказал «как вы мне все надоели, уйдите, отстаньте». Реакцией мамы был глупый смех.
|