Относительно недавно вышло некое продолжение всем известной RPG –
Fallout 3. Правда, разработчиком выступила компания «Obsidian Entertainment», которая подарила миру такие игры, как: "Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords" и "Neverwinter Nights 2". Лично у меня язык не поворачивается назвать Fallout: New Vegas дополнением, тоже самое можно сказать и про продолжение, ведь, это абсолютно независимый проект, в котором лишь присутствует тот самый мир, который мы изучали в оригинале (Fallout 3), все остальное как бы свое. Свой сюжет, своя территория, новые виды оружий, апгрейды к этому оружию, новые способности для героя, новые монстры, новые фракции. Начну вкратце о сюжете:
Играем мы курьером, которого попросили доставить платиновую фишку, для казино мистера Хауса (не беспокойтесь, не доктора Хауса
), но, этой фишкой заинтересовались абсолютно все, поэтому, мы попадаем в засаду, нас как бы убивают и закапывают на ближайшем кладбище. «Добрый» робот Виктор нас оттуда выкапывает и относит к врачу, где мы непосредственно уже принимаем управление главным героем на себя, проходим специальные тесты, для распределения очков и все, дальше все зависит от игрока. Можем сломя голову побежать выполнять основной сюжет, можем попросить у знакомой, к тому времени, охотнице-защитнице города помощи, чтобы она обучила нас навыкам стрельбы, и методам выживания на пустоши (зачем – не понятно), а можем взять и пойти куда глаза глядят, благо игра позволяет. Да, забыл, место нашего исследования, как видно из названия - Лас-Вегас. Территория в игре большая, и что немало важно, строения не повторяются, каждый дом, каждые руины по-своему уникальны. В общем, copy+past’а нет и это не может не радовать. При исследовании пустошей, нам повстречаются различные группировки, уже известное нам из оригинала «Братство стали», также: "Легион Цезаря", "Великие Ханы", "НКР", "Взрыватели" и различные мирные города ("Бомбисты" например). Плюс ко всему этому, придется встретиться с семьями, владеющими казино, борделями, отелями и т.д. Причем, главы этих "фракций" готовы напичкать нас различными миссиями, некоторые из них будут направлены против той или иной группировки. Правда, можно будет самому решать, каким образом проходить такие миссии, можно так, как предложил глава "фракции", а можно взять и "убить двух зайцев одним выстрелом" (и репутацию не испачкать и миссию выполнить). Так же можно вырезать всю группировку (как с некоторыми сделал я
) и она прекратит свое существование. Репутация очень полезная штука, нас не просто могут любить, или ненавидеть соответственно, но нам могут и помогать в трудных минутах, будут продавать только самый лучший товар и разумеется со скидкой, так же могут дать ключи от убежища или будут снабжать, в качестве благодарности, патронами, аптечками или еще чем полезным. Миссии довольно не плохие, интересные (не все, но многие), какие-то второстепенные миссии в корне затронут сюжетные миссии, ну и т.д.
Наверно, ни для кого не секрет, что Fallout 3 одна из тех немногих игр, где основной упор заключается в исследовании территорий. Я уже говорил, что вся территория разная, так и ко всему прочему, есть масса мест, куда можно засунуть свой длинный нос. Это и шахты и какие-то военные базы, и подземелья и логова каких-нибудь тварей. В том числе и города, где живут и пытаются выжить люди или разумные мутанты (гули, супермутанты). В этих местах можно получить не только пулю в лоб, но и полезную для той или иной миссии информацию, какой-нибудь квест, который поможет тем или иным существам продолжать жить.
Тот, кто ищет, всегда найдет. И правда, можно найти какую-нибудь редкую броню или какое-нибудь убойное оружие, благо, разработчики на клад не поскупились.
Оружие новое радует, это новые пистолеты, автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, гранатометы, ружья, винчестеры, винтовки, гранаты, винтовка Гаусса и т.д.. Апгрейд к ним тоже достойный. К пистолету можно прикрепить снайперский прицел, или увеличить обойму, к ружьям можно поменять затвор, к винтовке можно прикрутить глушитель, ну и т.д. Новая броня тоже имеется, и новые комплекты силовой брони и так же обычной, все это свободно покупается и продается.
Единственное, что меня немного бесило по мере прохождения игры, так это то, что как-то непонятно сделаны противники. Непонятно тем, что есть такие твари, которые, практически, не убиваемые. К примеру, «коготь смерти» спокойно выстоит перед тысячью патронов различного калибра, различных ракет, гранат и бомб, но также спокойно ляжет на лопатки из-за огнемета или зажигательной гранаты. Или роботы-охранники выдержали около 400 выстрелов из лазерной и энергетической винтовки, но взорвались из-за одной электромагнитной гранаты. А если бы в игре были вампиры или оборотни? Что же я теперь должен бежать за осиновым колом и серебряной пулей? И это я не говорю про людей, которых можно встретить в конце игры, где я вообще без патронов остался только из-за того, что потратил их на одного из противников (обычного солдата). И все это дело происходить на среднем уровне сложности, что же ждет играющих на самом сложном? Даже представить боюсь… Ведь там надо и есть и пить и спать и еще кучу всего нужно из реальной жизни делать, в общем – не понятно.
Если подводить черту, то можно сказать, что Fallout: New Vegas чертовски достойный проект, я очень доволен, что мне довелось в него поиграть. Все-таки не каждый день выходит игра с интересным внутренним миром, с нескучными миссиями и с хорошо продуманным сюжетом. Есть конечно куда стремиться разработчикам, но и так очень и очень неплохо.
Играем и делимся впечатлениями.
Немного
скриншотов: