"Она вышла, наконец-то, она вышла"! Вот с такой песней в сердце я устанавливал игру. Не то чтобы я был рад самому факту ее выхода, скорее я ждал ту начинку, которую все поклонники серии ждут вот уже 4 года (может больше, не помню). Новая графика, новая физика, новая прорисовка трибун, зрителей, поля в целом, в общем, абсолютно все новое и теперь можно выкинуть тот убогий порт с PS2 под названием FIFA 10. Но, как у EA обычно бывает, они не могут создать что-то такое "крутое" и чтобы в этом проекте было все нормально. Так вот и в новой FIFA 11 проблем хоть отбавляй. Теперь это порт с Xbox360, причем портировали абы как. Управление в игре хромает на обе ноги, в настройки в главном меню игры зайти вообще нельзя, ибо нужен геймпад (джойстик), не знаю как на приставках, но у ПК есть клавиатура и ее вполне хватает. Видимо, в ЕА "клаву" вообще за устройство управления не считают и чтобы играть, нужно бежать в магазин и покупать геймпад от Xbox360. Обойдутся. Настройки конечно можно поменять, но только на рабочем столе, в специальном меню, но там вообще ничего не написано, за что та или иная кнопка отвечает. Лично я, около часа возился в этом меню, чтобы более-менее настроить кнопки так, как привык по FIFA 10. После этого, игру я запустил и понял, что играть в "это" очень сложно, поскольку игроки вообще никак не "привязаны" к противнику, поэтому, если на тебя бежит соперник с мячом, то нужно
на глаз определить траекторию по которой он бежит и просто встать на нее, иначе, можно вообще мимо пробежать и тем самым открыть ворота. Но, это если соперник бежит прямо, то все более-менее легко, а если он еще меняет свою траекторию, финтит и быстро отдает пасы товарищам по команде? Такая система очень удобна для приставок, где есть аналоговые стики под большим пальцем, ибо можно мерить миллиметры на поле, но когда у тебя клавиши – точные действия очень и очень сложно сделать. Второй существенный недостаток – это то, что ничего нового из режимов игре не добавили. Вратарем в ПРОФИ: Сезон играть нельзя, быть тренером сборной тоже нельзя, все как было в FIFA 10, так оно все и осталось, только стало более красивым и неуправляемым. Опять же не сделали церемонию вручения того или иного кубка, конечно, игроки по полю бегают радуются, а вручения кубка нет, почему? Ко всему прочему бегают то только 7 или 6 игроков, остальные тогда где? В общем, как-то скупо и неинтересно сделаны финальные матчи.
Разумеется, не все так плохо. К примеру, очень качественно сделаны мелкие, анимационные детали, такие как: действия лайнсмена, или главного арбитра, радость и разочарования игроков при забитых и не забитых мячах. Замены перестали быть "закулисными", теперь это вроде как игровой ролик. Судья перестал быть "привидением" и в него теперь можно
и нужно попасть мячом. Голкипер теперь может высказать все, что думает игроку, который допустил ошибку или нарушил правила рядом с воротами. В FIFA 10 либо есть травма, либо ее нет. В FIFA 11 же это может быть временная травма, либо очень серьезная травма, после чего игрока сразу предлагают увести с поля, либо его с поля выносят и тренер сам уж потом решает: заменять или не заменять. Так же игрок может получить травму и его могут вывести за границу поля, там он отсидится и если сможет играть, то вернется на поле. Самый большой плюс игры, это русские комментаторы – Юрий Розанов и Василий Соловьев. Почему плюс? Да потому, что они единственные атрибуты игры, которые заставляют улыбаться во весь рот. Они постоянно говорят, рассказывают какие-то истории, шутят, удивляются, переживают и радуются в зависимости от того, как идет игра. Конечно, это не так, как в жизни, но комментаторы в FIFA 11 единственные живые комментаторы игрового мира, все остальные роботы какие-то.
В общем, ничего революционного в жанре не произошло, а так хотелось этой революции. В очередной раз "персональщиков" кормят жалкими и убогими портами, но, при всей этой убогости внутри есть светлый луч надежды и маленькие радости.
Играем и делимся впечатлениями.
Официальный сайт: ТуТ