В этот раз я расскажу об одной замечательной игре, сделанной по известному одноименному фильму, только в нашей стране он называется "Особо опасен". Увидел тут скриншоты и понял - надо качать. Ну и скачал. Действие игры происходит сразу после фильма. Таким образом игра - как будто сиквел. Хотел тут же сказать об одном достоинстве игры, но пока промолчу. Тем, кто игру еще не купил, но намеревается это сделать, скажу, что этого делать не стоит. Никого не призываю к скачиванию, но бывают случаи, когда лучше скачать, чем тратить деньги. Тем более, что в сети есть вполне лицензионная версия даже с русской озвучкой. Про достоинство все-таки лучше скажу, потому что больше говорить ни о чем особенном не придется. Достоинство этой игры - качественная графика. Меня она не удивила только потому, что я уже видел нечто подобное в Mirror's Edge. Вернее, не нечто подобное, а прямо-таки такое же, но есть парочка нюансов. Во-первых, в Mirror's Edge графика и ее, графические, эффекты реализованы гораздо качественней, с полной отдачей любимому делу. Сразу было видно, что разработчики Mirror's Edge свое дело не просто знают, но и очень любят. Так же они позаботились, чтобы все это было без лагов и очень хорошо оптимизировано, чтобы геймеру даже с не хай-энд железом было приятно играть. К моему глубокому сожалению, создатели Wanted - Weapons of Fate к этому не стремились. Видимо, их основным желанием была лишь стрижка капусты. Главным образом ее можно было сострич с тех, кому фильм очень понравился, во вторую же очередь - с таких, как я. То есть тех, кому фильм не очень, а вот скрины так приглянулись, что стало жутко интересно, что же там придумали. И ведь действительно, придумать продолжение фильма, реализованное в игре - мысль здравая. Зачем снимать еще одну киношку, если можно зрителя погрузить в эту атмосферу? Для настоящего прожженного игромана эта игра будет окончательным сносом бошки. Впервые, наверно, игра разговаривает с игроком. Правда, не ждет ответов на вопросы, но все равно разговаривает и даже советуется. С первых же секунд Уэсли Гибсон обращается к сидящему за компьютером и уговаривает изменить мир и изменить себя. Для нормального человека этот призыв значил бы, что ему следует поднять свою задницу, выключить компьютер и пойти сделать что-нибудь полезное для человечества. Для игромана этот призыв мог бы восприняться как призыв начать убивать людей. Не секрет, что многие больные подростки после игры в GTA начинали устраивать беспорядки и даже угонять машины, выкидывая водителей и иногда применять огнестрельное оружие. Но это, конечно же, в Европе. Игра Postal 2 была какое-то время, если и не по сей день, не берусь утверждать, запрещена к распространению, как пропагандирующая насилие и религиозную неприязнь. Wanted - Weapons of Fate прямым текстом говорит что-то вроде: "Измени себя. Я вот изменил - стал убийцей. Ты тоже давай, не сиди перед компом. Возьмись за дело!". Слова могут быть искажены, зато смысл сохранен в полной мере. После этого идет короткая обучалка, в которой Уэсли говорит, что главное - научиться стрелять в человеческое тело, переборов себя. Конечно, скажете вы, что ведь люди - не идиоты. Любой нормальный человек понимает ведь, что все это - игра, и что не стоит обращать на эти слова особого внимания. Да,
нормальный человек понимает. Но ведь есть еще и ненормальные. Короче, я уже ожидаю известий о запрете на продажу игры в США, где больных на голову в пять раз больше, чем в России. Теперь немного о геймплее. Была когда-то давно игра под названием Virtual Cop. Может кто знает. Если кто не знает, то есть еще игра Evil Dead. Геймплей этих игры таков, что игроку нужно всего лишь держать пистолет, направленный в монитор, или мышку, и стрелять из-за укрытия по врагам. В Wanted - Weapons of Fate все именно так и обстоит, за исключением того, что укрытие нужно выбирать самому, патроны не бесконечные и периодически нужно нажимать стрелочки, чтобы пройти расстояние от двух до пяти метров до следующего участка, где снова нужно будет спрятаться в укрытие и стрелять по врагам. Этим самым игра очень напоминает примитивную консольную стрелялку. Но не только этим. Есть еще одно - почти в любой приставочной игре есть босы и есть враги, которых можно убить только лишь одним единственным способом. До босов я еще не дошел, но уверен, что они есть. Насчет спец врагов, которых можно убить только спец способом - это солдат группы захвата со щитом. Убить его можно лишь обманув, сделать так, чтобы он думал, что ты в одном месте, а ты на самом деле в другом. То есть, надо зайти ему за спину, чтобы его тело не прикрывал щит, и стрелять. Можно подойти и вплотную, если он не успеет убить, и если вокруг больше нет врагов, и пырнуть ножом. От ножа враги на удивление ложатся с одного удара, тогда как недостаточно даже двух пуль из пистолета. Периодически Уэсли начинает сам быстро бежать и замедлять время, чтобы игрок мог лишний раз поупражняться в меткости. Этим моментам я придумал понятное название - мини-игра. В этих мини-играх персонаж выполняет трюки, которые недоступны для совершения. Надо было всех их сделать доступными, а не смотреть разинув рот, как Уэсли бегает и крутится. Для сравнения, в Matrix можно и по стенам бегать, и в падении стрелять и удары всякие интересные наносить. В Wanted - Weapons of Fate на все это можно только смотреть. Самому такое делать не дают. Короче, игра получилась очень однообразная. Только завалишь врагов в одной комнате, как сделав пару шагов, они набегают вновь, и снова нужно искать укрытие, так как без него убивают очень быстро. Индикатора здоровья, кстати, нам здесь не дадут, как и в Mirror's Edge. Но о приближении смерти нам так же точно станет известно - экран становится черно-белым, и слышно биение сердца. Игра от третьего лица. Вообще, я люблю игры от третьего лица. Есть масса положительных примеров того, как надо делать игры от третьего лица. К примеру, Max Payne или Silent Hill: Homecoming. В Wanted - Weapons of Fate воспользовались неудачным примером того, как игры от третьего лица делать не надо - Resident Evil 4. Героя расположили слева, что очень непривычно и мешает играть левополушарным людям. То есть обычным людям, коих большинство, у которых ведущая рука - правая (если я ничего не путаю). Большинству привычнее и удобнее играть, если герой посередине, или, на крайний случай, справа. А тут он мало того, что слева, так еще и загораживает пол экрана. Загораживает все, что только можно загородить, в том числе и врагов. Камеру нужно было распологать немного подальше. Когда сидишь в укрытии, держишь мышь так, чтобы камера обозревала весь участок, чтобы рассмотреть, кто где спрятался и куда стрелять. Интуитивно размещаешь камеру так, чтобы когда высунешся, враг был на прицеле, или так, чтобы поймать его можно было лишь небольшой корректировкой. В этой игре при высовывании мишень оказывается где-то под ногами, как будто он все это время смотрел вниз. В итоге, пока наведешь на врага, он успеет спрятаться. От первого лица было бы лучше. Текстуры наклеены на полигоны как-то кривовато. Если враг высовывает какую-то часть тела из-за чего-нибудь, то это еще не значит, что в него можно попасть. Даже если торчит какая-нибудь внушительная часть туловища, при выстреле пуля может встретить препятствие из невидимых поверхностей, на которые не ложатся текстуры. Конечно это недоработка не текстур, а самих поверхностей, которые забыли (или не захотели) деформировать вместе с картинкой. Перечислять недостатки можно еще долго, но я бы не стал этого делать, потому что хочется, чтобы достоинства их уравновешивали, а в идеале - превосходили по численности, но, увы, достоинств кроме графики нет, да и в самом этом достоинстве есть недостатки. Сюжет игры незамысловат и туп. Этим он похож на фильм, только фильм компенсирует это ураганом спецэффектов и высокой динамичностью, а игра это ничем не компенсирует. Играть быстро становится скучно. Да и не советую я тратить на это дело свое время. Лучше действительно оторвать задницу от компьютера и пойти сделать что-нибудь полезное для человечества
. В итоге полное говно. Играть можно только для того, чтобы в этом убедиться, но совершенно не нужно. Впрочем, решать вам. До новых встреч.