Ну тепер я хочу поделится своими впечетлениями от игры за последние 6 месяцев
.....
Ну про графику... когда я ее увидел то чут со стула не упал
. Прорисовка просто супер, если брать за пример Рим то разница сразу бросаетса в глаза. Детальная стратегическая карта и реалистические модели бойцов во время сражений. Динамика сражений по моему мнению вообще не имеет аналогов в данном жанре -- юниты реалистично двигаюеся, вибирают себе цели и "махаюеся с врагом на самом серъезе", а не как в Риме все условно и движения и символические помахивание оружием даже в не сторону врагов.
А тепер про тактику. Как я понял параметры унитов очень слабо влияют на ихнюю "ценность" в бою. Приведу один пример -- бой между французкими пешими аристократами и лесными жителями (Польща). Не смотря на что у лесных жителей высокая атака и бонус бронебойности аристократы даже на вскидку должны порвать оных вклочья, ...но получается все наоборот
. Таких примеров можно привести много с разными видами войск и в разных ситуациях. А разогнать кавалерию на цель даже не наука, а искуство
. Исходя из этого я, как правило, комплектовал ударные армии так:
40% феодальные рыцари (дешево и доступно);
20% арбалетчики с бонусом дальности (можно лучников с бонусами дальности и бронебойности, но в ближнем бою они слабее. Исключение -- шатландцкая гвардия);
15-20% ветераны-копейщики (при постановке в круг 3 опытных и улучщеных отрядов возле него ложится в вся кавалерия могольслой армии, ФАКТ)
15-20% кавалерии ( на выбор, но лучше крестоносцы... если есть конечно
);
5-10% артилери ( ИМЕНО артилерии, потомучто от деревяных шедевров осадного искуства толку мало, а города брать лучше с лестниц и бащен. П.С. серпантина рулит
);
В обороне городов у меня армия состойт поровну из стрелков и копейшиков из ополчения и 1-2 отрядов кавалерии (добивать врага, чтоб не вернулся).
В самом начале лучше не поскупится и купить наемников, это сразу даст вам фору перед болие "неразвитым" противником.
Еще один интерестнй способ комплектации армии из одной тяжелой кавалерии. Очень мобильная, бистро учатся полководцы. Можно разбить армию за один удар (просто начинают убегать в панике), но и патерии соответствующие, поэтому лучше держать в 2-3 ходах от замков. Можно такой армией и города брать, если оставить пару слотов для наемников.
Самая загадочная вещ в игре это дипломатия. Она у меня с горем пополам работала только до 30 хода, а дальше... а дальше все стали просто упертыми даже на самые выгодные предложения. А после хода этак 120 вобше стала безполезной так-как со мной воевали все и мерится не хотели с одним городом с одним полководцем и предложением вернуть им 20 територий... просто улет.
Все я о плохом да о плохом... А вообще, не смотря на некоторые "непонятности", игра просто супер и заслуживает самой высокой оценки.
Напишите, кому не лень, кто как укоплектовывал армию, будет интерестно узнать как вы громили супостата