Сегодня сходили с Севой в "Мираж-синема" на "Видок" (ударение на последнем слоге).
Кстати, Франсуа Видок - реальная историческая личность, каторжник, ставший главой французского сыска. Где-то слышал, что он стал прообразом Жана Вальжана из "Отверженных" Гюго.
Еще две недели назад, когда я ходил на "Последнюю фантазию", я думал, что уже все блокбастеры отсмотрены и, по всей видимости, до марта будущего года мне в кино не побывать. Ошибся. Трейлер к "Видок" оказался настолько впечатляющим, что я понял, что этот фильм, пусть он даже и французский, пропускать нельзя. Кстати, у меня сложились три забавных стереотипа, касающихся французского кино:
1) Все французские фильмы снимаются компанией "Гомон"
2) В одной половине французских фильмах так или иначе засветился Люк Бессон
3) В другой половине снялся Жерар Депардье
Как сказал Сева, который крякнул удивленно, увидев французские титры: "Им нужно определяться. Либо спецэффекты, либо Жерар Депардье". Хотя здесь я с ним не согласен - роль знаменитого сыщика сыграна неплохо. Хотя немного непривычно то, что французы решили "разукрасить" собственную историю - ранее подобные грешки наблюдались исключительно за американцами, а как справедливо отмечено в ряде обзоров, судьба реального Франсуа Видока сама по себе захватывающа без всяких алхимиков.
Чем меня пленил фильм - так это съемкой. Скажу честно, ничего подобного я раньше не видел. Загадочная и чудесная цифровая камера, с которой немного опоздал Лукас, выполнила свое дело первоклассно! В фильме нет ни одного "обычного" кадра - каждая сцена являет собой маленькую картину. Сева был впечатлен не меньше - по его словам, операторская работа и спецэффекты заслуживают шести баллов из пяти.
В числе минусов, к сожалению, слабоватый сюжет. Впрочем, сюжет, быть может, и ничего, но он явно не дотягивает до уровня "картинки" - до середины фильма я воспринимал "Видок" не как мистический триллер, а как, скажем, детектив с Эркюлем Пуаро. К счастью, с середины действие выпрямилось. А может, я просто привык к тому ходу сюжета, который навязали американцы и который подразумевает шинкование жерт с первых кадров? Не знаю.
Финал показался мне интересным своей неожиданностью - уже когда происходит развязка, и зритель должен понять, кто является убийцей, у меня произошел неожиданный ступор - до меня не дошло!
Впрочем, дальнейшее действие все объяснило.
Что касается Алхимика - по правде говоря, можно подозревать практически всех. Но режиссер пытается сбить зрителя с толка, постоянно подсовывая ложные намеки по поводу того, кто же является убийцей. И лишь одна сцена, после которой у меня шевельнулись подозрения (исчезнувшие, впрочем, через пару минут), может подсказать зрителю, кто же является этим самым Алхимиком. Будьте внимательны!