Осторожно! Возможны спойлеры!Очень не хотелось покупать игру, а скачать пиратку. К сожалению, в пиратской версии так и не реализовали сервис keep, а без него играть в Dragon Age: Inquisition вообще не имеет смысла. Сервис keep позволяет создать игровой мир таким, каким он должен выглядеть после произошедших событий в Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Если же не пользоваться Keep, то вас ждет банальная борьба добра со злом, беготня по пустому миру и скучные квесты.
Я наиграл около 90 часов, из них часов 15 – сюжетные квесты, квесты сопартийцев, общение с ключевыми персонажами Инквизиции, крафт и беготня на базе Инквизиции – Скайхолду. Все остальное - исследование огромных и пустых локаций, выполнение банальных квестов, сбор цветочков/металлов/шкур животных для крафта и всяких реликвий, от которых нет никакого толку.
Сразу скажу, меня игра не впечатлила. Сначала надо преодолеть барьер в 30 часов рутины: бегать за ингредиентами для крафта, завербовывать агентов, выполнять банальные квесты и принимать в отряд Инквизиции союзников. Квесты и сопартийцы это вообще отдельная тема. Помимо сюжетных квестов и квестов сопартийцов, все остальные задания выглядят так: "Ой, я из-за войны боюсь сходить на кладбище к своей жене – может за меня сходите и положите цветочки?" Или "Беженцам не хватает одеял – сгоняйте в лагерь к врагам и соприте одеяла у них". Придется искать потерянные кольца прабабушек, носить передачки/письма от одного NPC другому, искать еду и ресурсы, и даже гоняться за домашним скотом! Даже к Довакину относились с большим уважением, а уж в Скайриме дополнительных квестов раз в 100 больше. Ключевые же персонажи игры присоединяются к отряду так: Ты получаешь сообщение от них, встречаешься с ними, они просят разрешение на вступление в отряд и тебе можно только выбрать "да" или "нет" и на этом все. Т.е. ни как такового знакомства, ни совместного участия в каком-нибудь квесте, просто – "Привет. Хочу к вам в Инквизицию, возьмете?" И ты такой – "Да, конечно, почему бы и нет?". Если бы подобная Инквизиция реально существовала, то каждый 2 ее участник был бы вражеским шпионом. В Dragon Age: Origins, например, Морриган сначала помогает ГГ найти важные соглашения Серых Стражей, потом помогаем спасти жизнь ГГ и Алистеру, потом долго ругается с матерью и только после этого вступает в отряд. Винн вступает в отряд только после освобождения Круга Магов и то, в процессе освобождения ее можно было настроить против себя и тогда она не вступит никогда в отряд, а можно было ее и вовсе убить. В Инквизиции как-то хуже в этом плане.
Зато сами персонажи получились хорошими. Почти все харизматичные и веселые. В голос ржал над сценкой первого общения с Серым Стражем Блэкволлом, где ГГ застает его за выпиливанием лобзиком деревянной лошадки. Таким моментов за всю игру будет мало, но это компенсируют диалоги прямо во время исследования локации или выполнения квестов, и в этих диалогах даже можно поучаствовать, чего нельзя было делать в предыдущих играх серии.
Что очень-очень понравилось, так это кастомизация оружия и брони. Однозначно это самая лучшая кастомизация в RPG. Можно самостоятельно сделать и выбрать нужную себе ручку, древко, острие, навершие посоха, наручи и т.д. Каждому элементу можно настроить свой эффект, создав очень эффективное оружие. Правда, могут возникнуть проблемы с нужными ингредиентами и потому придется носиться за какими-нибудь кроликами и оленями, чтобы содрать с них шкуру или прыгать по скалам, дабы отыскать нужный металл. Меня это очень бесит в играх, я не любитель собирать цветочки по огромным территориям, поэтому поставил бесплатное DLC "Черный магазин", где все это можно купить за деньги.
Как-то странно настроен автолевелинг в игре. Тебе никто не запрещает путешествовать по различным локациям Ферелдена и Орлея, прокачивать своего героя и своих союзников, но игровой мир не подстраивается под уровень твоего героя. Из-за чего половину игры я сражался с сильными противниками, а вторую половину со слабыми. Порой противник был уровней на 5-8 ниже моего, мне даже опыт за их убийство не давали.
Но больше всего вышеописанного меня бесили технические проблемы. Может, конечно, мой комп во всем виноват, но баги то и дело выскакивали. То игра вылетит без какой-либо ошибки, то игра загружается по 5-10 минут, то наоборот не закрывается, но самое смешное, это игровые баги:
Баг №1. Я залез на гору, а слезть с нее не смог, потому что парил в воздухе;
Баг №2. Не беспокойтесь, это не сюжетный поворот и дяденька стреляющий из лука на заднем плане оказался в кадре случайно. Просто диалог с персонажем начался раньше, чем я успел победить всех противников. Кстати, пока шел диалог, мужик попал в Кассандру раз 20, а ее это не смутило, женщина-кремень!
Баг №3. Своеобразная гномья многоножка. Вообще в игре люди постоянно друг в друге застревают, квест на императорском балу отличный тому пример, там иногда можно встретить бутерброд из 3-4 людей. Выглядит это крайне забавно.
Очень порадовала ставка командования и суды. Ставка командования играет на атмосферу и напоминает, что ты не один работаешь в Инквизиции. А суды еще со времен Awakening мне понравились.
Дизайн локаций отличный, отдает некой сказочностью как в Fable. А вот дизайн лиц и анимация людей в игре ужасные. И если мужские персонажи еще не так сильно выделяются, то женские просто караул. Жозефина и выглядит то мягко говоря не очень, так и в некоторых кат-сценах из-за слабой анимации казалось, будто она сейчас сядет на корточки и потребует мобилку позвонить.
Таким образом, мне очень понравился в игре саундтрек, понравилась кастомизация оружия и понравилось выполнять сюжетные квесты. Был рад частично завершить историю Dragon Age: Origins и Dragon Age 2, но в игре куча недостатков и глюков, а сюжет не такой эпичный, каким должен быть, и она совершенно не тянет на игру года. Я вот слышал, что Dragon Age: Inquisition была построена по шаблону нереализованного ММО проекта во вселенной Dragon Age, тогда многие косяки можно было бы простить, если бы мне не пришлось заплатить за игру 1500 рублей.