Что-то затянулось у меня прохождение игры. Всё из-за того, что у меня случился апгрейд моего железного коня. В смысле ПК.
Нет, не из-за этой игры. Давно хотел поменять железо, вот наконец и решился (впереди ведь Ведьмак 3, Watch_Dogs и другие потенциальные хиты).
Как я и думал, 6 гигов памяти игре не нужны. Сначала играл на старом компе с 4 гигами, благо умельцы быстро сделали фикс, позволяющий обмануть игру, и запустить её менее чем с 6 гигами памяти. Без фикса игра просто выдавала ошибку и отказывалась запускаться.
С 4 гигами памяти играл на высоких настройках кроме текстур - их нельзя было поставить выше средних. Ну а потом после апгрейда продолжил прохождение, но уже на максимальных настройках без единого притормаживания.
Ну собственно графика в игре хуже, чем в Battlefield 4. На старый движок понавешали спецэффектов и больших текстур, но это ему не помогло. Даже наоборот - графика средняя, а системные требования выше чем у того же Battlefield 4. Взрывы и огонь сделаны в игре плохо, батла в этом плане гораздо круче.
Но, справедливости ради, хочу сказать, что и от движка Frostbite я не в восторге. Потому что он как новогодняя ёлка - всё сверкает, всё блестит и переливается, у меня от всей этой игры света просто устают глаза.
По графике CoD проигрывает батле, но вот по содержанию выигрывает. Сюжет конечно довольно бредовый - опять бедную Америку все обижают и т.п., но в Ghosts объективно гораздо веселее играть. Она более динамичная, разнообразная.
Для начала здесь есть собака.
Да, та самая из трейлеров. Я думал, что она будет только в виде бота помогать в сражениях, но оказалось, что в определённые моменты можно ей управлять (разведать местность, загрызть одиноких противников).
У меня есть такое подозрение, что либо Infinity Ward ворует у DICE идеи, либо наоборот. Потому что и в Ghosts, и в батле 4 есть похожие сцены. Например, в обеих играх есть взрыв плотины, и есть тонущий авианосец, с которого съезжают в воду самолёты, вертолёты и прочее, и ты пробегаешь между ними.
Но эти сцены в Ghosts сделаны интереснее. Например, эпизод с плотиной. В Battlefield 4 ты бегаешь по строительным лесам плотины, потом взрываешь её, наблюдаешь как она рушится, и плюхаешься в воду. И всё. В CoD же ты бежишь по улице города, и вдруг видишь, как впереди враги взрывают плотину, и на тебя несётся поток воды.
Ты со всех ног бежишь, в последний момент прямо перед потоком сворачиваешь в переулок, забегаешь в здание (а тем временем вода всё прибывает), бежишь скорее по лестнице наверх. И потом ещё какое-то время бегаешь по уже затопленному городу. Ну и в какой игре взрыв плотины сделан интереснее?
Ещё в игре можно полетать на вертолёте, поездить на танке, повоевать в открытом космосе и под водой, пострелять из военного орбитального спутника.. А начало вообще шикарное - всё так красиво рушится вокруг тебя.
И впервые в серии концовка откровенно говорит: "Продолжение следует.." К гадалке не ходи, в следующем году (ну или через год) мы будем играть в Ghosts 2. В общем, на мой взгляд, игра вполне отрабатывает свой огромный бюджет, она мне понравилась гораздо больше, чем Battlefield 4.
Как бы ни ругали разработчиков CoD за ежегодный конвейер, но они хоть стараются в каждой новой части сделать что-то новое, в отличие от создателей Battlefield. Можно сказать, BF4 - это DLC к BF3 за 1200 рублей.