Сегодня прошёл игру. Игра понравилась, возможно она лучшая в серии, хотя это спорный вопрос. Но сейчас не об этом. Просто расскажу, что есть в игре. Без спойлеров. В игре есть 4 локации: поместье с окрестностями, Фронтир, Бостон и Нью-Йорк. С последними двумя всё понятно - в игре есть 2 города, они сильно отличаются от городов прошлых частей. Домики здесь маленькие, никаких красивых огромных зданий тут нет, собственно их быть и не должно. Фронтир - это в основном лес с небольшими посёлками.
В прошлых частях нужно было восстанавливать город, покупая магазины и разные сооружения. В АС3 нужно обустраивать поместье. По ходу сюжета можно находить ремесленников - лесорубов, охотницу, рудокопа, трактирщиков, кузнеца, доктора, священника. У каждого из них есть квесты, которые повышают их уровень. Квесты у них интересные, и некоторые довольно забавные, мне очень понравились, но спойлерить не буду. Так вот, на счёт уровней ремесленников. В игре есть крафтинг. Можно создавать разные предметы - как для себя (стрелы, дымовые шашки, сабли, револьверы), так и на продажу (мебель, пиво, одежду, куклы, чай и много чего ещё). И вот как раз для крафтинга нужны ремесленники - для создания хороших вещей нужен высокий уровень ремесленника. Ещё для крафтинга нужны ресурсы. Они в основном покупаются у тех же ремесленников - у дровосека можно покупать разное дерево, у охотницы - шкуры, у фермеров - продукты и т.д.
Сделали мы что-то, например алкоголь, теперь его надо продать. Делается это с помощью караванов. В игре есть сухопутные и морские караваны и несколько торговцев, к которым их можно отправить. И есть риск, что на караван нападут. Снизить риск нападения на сухопутные караваны можно захватывая форты, а морские караваны можно обезопасить, выполняя морские миссии. Караваны - это основной источник прибыли в игре. Можно ещё совершать карманные кражи, находить сундуки, посылать рекрутов на задания, но на караванах можно заработать гораздо больше. Но вот меню крафтинга оставляет желать лучшего, я не сразу смог разобраться, что там к чему.
Как и в прошлых частях, в игре есть рекруты-ассасины. Их можно получить, освобождая районы городов от тамплиеров. Всего рекрутов 6. Их можно посылать на задания в разные регионы Америки, чтобы они получали опыт и приносили деньги, и можно позвать их на помощь в бою. Но не только. Теперь у рекрутов есть способности. Самая простая - убийство. Рекрут просто убивает цель. Ещё есть стрелки - рекрут убьёт цель с расстояния. Телохранитель - рекруты будут ходить за тобой и защищать от врагов. Приманка - рекруты отвлекут солдат. Самая интересная способность - это сопровождение. Рекруты переодеваются в форму солдат и ведут тебя как пленного, так можно пройти в охраняемые зоны, не привлекая внимания.
Мир стал ещё более живым, чем в прошлых частях. В лесах полно живности - олени, зайцы, медведи, бобры, рыси, и много кого ещё. Причём иногда можно увидеть медведя с медвежатами, оленя с оленятами. И в городах появились животные - по улицам бегают собаки, кошки, крысы (их можно раздавить, пройдя по ним), свиньи, куры и пр. Вместо нищенок по улицам мешают ходить мальчишки. И если нищенкам можно было дать по морде, чтобы они разбежались, то детей бить нелья.
Им придётся бросать деньги или просто убегать.
Как я уже говорил, в лесу можно бегать по деревьям. Но не по всем. Грубо говоря, деревья делятся на те, по которым можно бегать, и по которым нельзя. Я не увидел особого смысла бегать по ним, проще передвигаться по земле. Если только зимой, когда по сугробам тяжело передвигаться. Да, в игре периодически меняются времена года - в наличии зима и лето. Но большую часть игры занимает лето.
Мне очень понравились морские миссии. Можно выполнять разные миссии на корабле. Во время управления кораблём герой находится за штурвалом, перед ним видна вся палуба - по ней бегают матросы, что-то делают. Из арсенала есть обычные ядра, калёные ядра, книпель, картечь, фальконеты. Из фальконет можно точно стрелять по маленьким кораблям и по пороховым складам больших кораблей - если попасть, он сразу затонет. Морские миссии происходят в разное время суток и погоду. Шторм вообще классно сделан - там реально огромные волны. В общем, морские миссии удались. Юбисофт теперь просто обязаны взять на себя серию Корсары.
Боёвка всё-таки на 2-х кнопках. Но контратаки можно делать разные. Для разных противников нужно использовать разные контратаки. Например, можно просто ударить врага (работает только с простыми солдатами), толкнуть, швырнуть на землю, схватить и застрелить. Боёвка довольно простая и вырезать толпу противников можно без особых проблем. Только они любят стрелять из мушкетов и револьверов, но от выстрелов можно защититься, схватив одного из противников и используя его в качестве живого щита.
Чего в игре много, так это багов. Давно не видел, чтобы в консольной версии было столько глюков - тут вам и тормоза, и баги в квестах, и много чего ещё. Но PC-версию обещают выпустить со всеми на тот момент вышедшими патчами. Но в целом игра мне понравилась, правда концовка как-то не впечатлила. Но по сравнению с концовкой Mass Effect 3 - ничего, пойдёт.