К старым рокерам я отношу ДДТ, Бутусова, Алису, ну и всех, конечно, кто в то время начинал петь песенки в ленинградском рок-клубе. Вот раньше очень любил ДДТ. В их песнях столько было смысла, что можно слушать было несколько раз и каждый раз открывать что-то новое. У Алисы, в общем-то, то же самое. Бутусова я никогда особо не любил, поэтому о нем не буду
. Так вот, недавно (несколько лет назад) у ДДТ вышел альбом "Прекрасная любовь", в котором тексты были перемешаны с текстами их песен двадцатилетней давности, что меня сильно разочаровало. Смысл в текстах остался, поэтому разочарование было не очень сильным. До этого момента каждый альбом я встречал с радостью и с удовольствием ходил на концерты, а этот заставил задуматься. Я стал осторожно относиться к ДДТ. И ведь правильно сделал, ибо если бы так же безоговорочно и радостно встречал каждый их альбом, то повесился бы в момент выхода "Иначе". Музыка нормальная, звучит неплохо, а вот тексты - какой-то набор слов и выражений, лишенный смысла. В текст вставлены просто какие-то слова, связывающие одну строчку с другой. Иногда казалось, что он не мог подобрать рифму и тупо брал слово, которое эту рифму бы составляло. Если бы это случилось, я имею ввиду выход этого альбома, когда мне было 16, я бы или безоговорочно принял его - ведь это же Шевчук! - или бы депрессировал очень долго от разочарования. К счастью, я уже достаточно взрослый, чтобы просто посмеяться и сказать "н-дааа, удивил Юра". К этому альбому мне пришлось в прямом смысле слова привыкать. Приучать себя его слушать. Не скажу, что не хотелось, а я себя заставлял, но к этому бессмысленному бреду нужно еще и привыкнуть. И, что любопытно, привык. Просто перестал обращать внимание на текст, а стал слушать то, как звучит вся эта хренотень. А звучит она хорошо - музыка по-прежнему здорово сочетается с его хорошим голосом.
Научившись принимать ДДТ, в 2007 году мне было проще принять новый на тот момент альбом Алисы "Стать севера". Помятуя о прошлом опыте с ДДТ, я быстро научился не обращать внимание на тексты, а звучало тоже неплохо. А далее - по наклонной. Привыкать к этому стало все труднее. Предпоследний альбом "2012" просто вывел меня из себя. "Ну что это за бред?", - подумал я. Что за бессмысленный набор слов и междометий? Где смысл? Где рифма? Она спотыкается через строчку. Такого бреда я еще никогда не слышал. Однако, прошел месяц, и мое сознание стало принимать и эту музыку. У меня даже есть несколько любимых песен из этого альбома. Не могу поверить, как так получилось, что мое ухо может спокойно наслаждаться бредом, но факт - наслаждается, а именно тем, опять же, как это все звучит в совокупности. Но вот у Алисы вышел новый альбом - "Саботаж". Я его еще не слушал, но одну песню все же успел. Она так и называется "Саботаж". Послушал половину песни и выключил, потому что выпал в осадок. За то время, пока ДДТ выпускает два бесполезных альбома, Алиса выпускает пять, и каждый хуже предыдущего в два раза. Это как некая алгебраическая регрессия. Это кошмар. Это ужас. Я в шоке от того, что происходит с нашим роком. Алиса уже поет с таким же отсутствием смысла как Ундервуд, если не меньше. Но у Ундервуда еще и голос - говно, так что их в рассчет не берем.
На этом мои разочарования не закончились. Мэрилин Мэнсон тоже успел "порадовать" своим новым альбомом "Born Villain". Хорошо, что я не задумываюсь над переводом текста у зарубежных исполнителей, а вот как звучит мне не очень понравилось. Некоторые песни какие-то затянутые, нудные, что кажется, вот-вот должно что-то произойти, а оно не происходит, так и проходит вся песня.
В общем, я расстроен. Не вчера и не сегодня, а давно, просто именно сегодня черт меня дернул послушать одну песню из нового альбома Алисы, и понеслось
.