Внимание! Возможны спойлеры.Удивительная игра. Так много о ней можно рассказать и так мало людей, кто воспримет это серьезно.
Вот серьезно, до середины игры был уверен, что это какой-то сон наркомана, который после пробуждения, начнет вести здоровый и честный образ жизни. А суть игры – показать, что нехорошо быть наркоманом, а нужно всегда творить добро, любить собратьев своих… Но это не так, все взаправду, просто необычная и довольно удивительная фантазия. Взять хотя-бы Зенозоик, страна, в которой живут абсолютно причудливые создания, деревья испускающие мыльные пузыри, даже есть двуглавые обезьяны. Да и история главного героя – тоже крайне необычное творение. Я, если честно, практически не помню историю из первой части, только основу, так вот, в первой части нам рассказали, что некое существо именуемое как Отец-Мать похищало детей и воспитывало. После того, как детки выросли, им была рассказана история об огромной семье, о том, что Отец-Мать вообще родитель всего живого... В общем, все в это верили, кроме главного героя – Гата. Всю игру он пытается докопаться до правды и в финале мы всё об Отце-Матери и узнаем, но вот выходит вторая часть, и история продолжается. Страж порядка Голем всем похищенным детям рассказал и даже показал, где искать своих настоящих родителей, но никому радости это не принесло. Дело в том, что когда все жили с Отцом-Матерью, все вроде как были одной семьей, но когда всех пустили по миру, оказалось, что не все так радужно, и в нахождении своих настоящих родителей не оказалось таким уж правильным решением. Многие уже умерли, многие сошли с ума, некоторые оказались грубыми и жестокими по отношению к своим детям, в общем все как и в реальной жизни.
Но история Гата начинается не с этого, а с того, что Римат – сестра Гата, все время "капает на мозги" своему брату, и требует вытащить из тюрьмы Отца-Мать, т.к. это несправедливо, типа: вот это оно их похитило, они и должны судить, а не кто-либо другой. Но местный шериф – Голем, с этим утверждением не согласен, поскольку его создали олицетворять справедливость и правосудие во всем Зенозоике, т.к., нужно поднимать социальный статус общества, принимать различные законы и т.д. Гат и Римат начинают противостоять Голему, но проблема в том, что если нанести Голему повреждение, то это повреждение отразится на всех жителях Зенозоика. Такая вот занимательная связь правосудия со всеми жителями. Таким образом, начинается путешествие главных героев по миру Зенозоик, где придется собирать союзников, сражаться с бандитами, тенями (что-то вроде полицейских), исследовать гробницы древних жителей Зенозоика, настенные записи которых постараются объяснить, что же это за Зенозоик такой, кто такой Голем и все такое подобное. Так же придется помогать своим "братьям и сестрам", они будут выдавать дополнительные квесты, после этого их можно будет взять в команду и при стычках с врагом – они будут сражаться на стороне игрока. Вообще, бои изменились, не то чтобы сама физика изменилась (по-моему в этом вопросе вообще ничего не изменилось), а масштабность изменилась, в первой части сам разбирался с проблемами, а теперь врагов море, да еще и двух компаньонов с собой прихватить можно, правда один из них постоянный – сестренка Римат (поскольку в игре реализован мультиплеер). Правда тут стоит уточнить, что толку от них немного. Да и после получения n-го урона – исчезают. В основном они отвлекают врагов и пока те выбирают кого все-таки атаковать, ты успеваешь продумать план атаки, занять позицию или подобрать какое-нибудь оружие.
Оружие тоже не потерпело изменений, все тоже самое, что и в первой части, зато вот ГГ теперь можно прокачивать (нужно активировать специальные идолы с черепом), прокачивается сила, здоровье, выносливость, и навыки лидера. С первыми тремя все понятно, а вот навыки лидера необходимы, чтобы взять в команду сильных союзников. Чем сильнее союзник, тем больше должно быть значение навыка лидера. Так же игроков ждет свобода перемещения. Я не написал открытый мир, поскольку он не открытый, в привычном понимании этого слова. Всего десяток локаций, перемещение по которым осуществляется по средством телепорта на границе локации, или специального телепорта (идол с черепом и крыльями). Локации небольшие, необычные, и разные. Где-то пустыня, города, песчаный берег, горы, леса и т.д. И в каждой свои отдельные враги и препятствия. В пустыне - пустынные бандиты, в лесах религиозные фанатики, на песчаном берегу огромные крабы и т.д. В городах можно найти NPC, которые выдают дополнительные квесты. Квесты, правда, ужасные, в основном это из серии: «наваляй какому-нибудь гражданину, перебей всех бандитов, найди бабочек». Но награда порой очень радует, это может быть и оружие, и амулеты (различные бонусы, типа: увеличение здоровья союзников, повышение боекомплекта для всех типов оружия и т.д.), но главный бонус – очки опыта. За всю игру придется не раз проходить квесты "собирательства", но есть один очень масштабный. Нужно будет, не в обязательном порядке разумеется, открыть дверь древнего храма древних жителей Зенозоика, где узнаем много нового о сути игры.
Если вести разговор о противниках, а именно об их интеллекте, то его нет, ну т.е. есть конечно, но для того чтобы идти, бежать от гранат, или иногда размахивать конечностями. За всю игру я так и не встретил серьезного противника, кроме некоторых боссов, и то только по тому, что их приходится "выносить" другими, от остальных врагов, способами.
Я про оружие говорил, что оно точно такое-же, что и в первой части, но это не совсем так. У ГГ будет 4 ячейки для специального оружия. 1 ячейка – граната (как и в первой части). 2 ячейка – цепь (урона наносит мало, зато зона поражения большая). 3 ячейка – оружие Солнца и Луны. Чтобы воспользоваться этим оружием, нужно навести прицел на солнце или луну. И тогда, по прямой линии от солнца до ГГ будет нанесено повреждение. Не такое крутое как все могут подумать, но это здорово разбрасывает толпу противников. А поскольку в игре реализован режим смены дня и ночи, нужно будет следить за тем, где находится луна или солнце. Довольно оригинальное оружие. 4 ячейка – специальное устройство для связи двух объектов. На врагов это влияет так: вот связал двух бандитов, бьешь одного, а урон получают оба. Одного толкнул в пропасть и второго туда утащило. Тоже забавное устройство. Особенно, меня радовало связывать босса с его свитой, вроде дерешься со слабыми противниками, а урон босс все-равно получает.
Что можно сказать о недостатках. Во-первых, сюжет подается ужасно. Так ужасно, что после 15 минут игры устаешь от всего действия. Во-вторых, играть абсолютно не интересно. Я прошел фактически до конца и не смог ответит на простой вопрос: "зачем я в это играл?". Конечно, после того, как я прошел игру до конца, то могу ответить на этот вопрос, но до финала, этого сделать нельзя. Если есть желание, то "задержите дыхание" и проходите игру до конца, иначе она очень быстро надоест. В-третьих, локализация. В Российской версии – нас ожидают только русские субтитры, и это полный ужас. Иногда текста нет, иногда вместо русских букв – английские. Он, она, оно – вообще не для этого перевода. ГГ мужского пола часто называют она. Персонажи путают причину и следствие, не ориентируются во времени и пространстве (если судить по переводу). Если читать настенные записи в пещерах – то можно мозг "«сломать".
Вот сейчас сам перечитал, что написал, и понял, что написал полный бред.
Но не спешите смеяться, какой бы сложной, во всех смыслах, не была игра, все равно у нее уникальный смысл. Фактически, игра отражает все проблемы современного общества, даже в таком необычном исполнении. Жаль только, что реализовано криво, но вот история этого вымышленного мира продуманна до мелочей.
Скриншоты: ТуТ