Внимание! Возможны спойлеры!Никогда не являлся фанатом RE. Хотя почти во все игры играл - некоторые из них были отличными, некоторые не очень, но так с каждым вымышленным миром бывает. А вот все равно хочется отдать должное Capcom, из пострелушки по зомби и в монстров с щупальцами, они умудрились превратить в глобальный вымышленный мир под названием Resident Evil. В мир, по которому сняты и фильмы и мультики, сделана целая куча игр, даже написаны книги! И ведь и придраться не к чему. История Resident Evil – абсолютно глобальна. Не такая глобальная как Star Wars или Star Track, где история мира насчитывает сотни, тысячи и даже миллионы лет, но ведь "еще не вечер", правда? Но вернемся к RE6. Для меня, лично, восприятие новой игры испортил запоздалый порт на PC. Я конечно мог сыграть в нее раньше на PS3, но ввиду некоторых мерзких технических особенностей приставки, делать я этого не стал. А потому, решил не ждать, и глянул прохождение, так сказать – быть в курсе событий и в крайнем случае, поддержать интеллигентный разговор геймеров. Тем не менее, выход RE6 на PC меня обрадовал. Всегда лучше самому воспринимать что-либо, ежели смотреть, как кто-то это делает за тебя. Так вот, что может продемонстрировать RE6:
Во-первых, 4 истории всем известных персонажей мира Resident Evil. Каждая имеет свою собственную атмосферу и цель, к которой будут стремиться персонажи. Первая история – Леон Кеннеди и Хелена Харпер. Начинается все с того, что герои оказываются на президентском банкете, где все гости, включая президента США – зомби. Так случилось, что всё во круге – хаос. А всему виной - террористическая организация "Нео-Амбрелла", которая распространила некий газ, который превращает людей в зомби. В итоге, Леон опять попал в "Раккун-Сити", заодно еще и с напарницей, которая как бы случайно оказалась рядом с президентом. В общем, придется распутать небольшой клубок интриг и предательств. Скажу сразу, история Леона и Хелены – одна из самых интересных, поскольку она выполнена в классическом, для RE, стиле – экшен-хоррор. Тут и темные разрушенные улицы набитые голодными зомби, и головоломки, и малое количество патронов, и всякие там "бу"-сцены. Не то чтобы полноценный хоррор, нет конечно, но по сравнению со всеми остальными, самая атмосферная кампания. Вторая история – Крис Рэдфилд и Пирс Нивенс. Как группа BSAA (отряд что-то там по уничтожению биотеррористов) обязана уничтожить биотеррористов в Китае. Но задание усугубляется прошлым Криса, который переживает психологическую травму, поскольку его прошлый отряд был полностью уничтожен (превращены в огромных монстров) одной особой – Адой Вонг. В Китае же, Крис и Пирс встречают Аду, и начинают за ней охотится. Данная кампания – полноценный экшен. Куча врагов, куча патронов, всяких там гранат и т.д. Нет никаких "бу"-сцен, банальное месиво. Конечно с фразой "куча патронов" я погорячился. Ибо это же все-таки RE, может так случиться, что против какого-нибудь босса придется сражаться одним ножом. Тем не менее, если в меру стрелять, стараясь сэкономить пару пуль, то можно ни о чем не беспокоиться. Патроны будут всегда. Третья история – Шерри Биркин и Джейка Мюллера. Эдакая история про двух одиночеств, которые встретили друг друга. Шерри - какой-то там консультант по безопасности, отправляется на поиски некого гражданина, который зачем-то нужен правительству США, да нужен не только правительству, но и "Нео-Амбрелле", этот товарищ – обычный наемник, участвующий в военных конфликтах ради кругленькой суммы – Джейк Мюллер. Мне лично, эта кампания не понравилась, уж больно занудная, ведь по сути, основа этой истории – взаимоотношения главных героев. Четвертая же история – как бы бонусная, за Аду Вонг. Тоже занудная, кстати. Дело в том, что эта история должна провести черту над всеми остальными, ответить на вопросы, на которые не ответили, найти то, что раньше найти не могли. Правда сделано – тяп-ляп, потому играть не очень интересно. Главная же особенность всех кампаний – они происходят одновременно друг с другом, дополняя каждую, так сказать. И происходят они, как я уже сказал, в одном и том же месте. Играя, скажем, за Леона где-то впереди будет двигаться Ада, а за ней и Крис, а Леон чуть поодаль, пересекаясь то с Адой, то с Крисом. То вот идешь и тут бах! Шерри с Джейком вылезли и начинают помогать. А Шерри и Джейк вообще в Китае выжили только благодаря Крису и Пирсу. А Ада постоянно исподтишка прикрывает Леона, помогая ему то с одним боссом, то с другим. Разумеется, если играть за Аду, то придется постоянно прикрывать Леона. В общем, интересная подача сюжета. А если играть в режиме online, то можно встретить персонажей под управлением живых людей.
Во-вторых, динамика игрового процесса. Помимо всяких сюжетных диалогов и стрельбы по зомби, в игре нужно будет постоянно за кем-то бегать, отчего-то убегать, на чем-то ездить, на чем-то летать, плавать, прыгать и сражаться в рукопашную. К примеру, играя за Леона надо будет посадить авиалайнер, а играя за Криса - будем управлять штурмовиком вертикального взлета. И таких примеров – полно. Играя же все тем же Крисом, придется гнаться за Адой на военном джипе, а трасса будто специально сделана на манер NFS. Правда, реалистичностью такие моменты не блещут. Особенно, мне понравилась закись азота в военном джипе. Забавно. Тем не менее, игровой процесс разбавлен различным геймплеем и это радует.
В-третьих, оружие. Его не так много, кстати. Два вида пистолетов, автомат, винтовка, ружье, два гранатомета и нож. Световая граната и осколочная, и c4. А а Ады - арбалет. Больше в арсенале у игроков ничего нет. А, ну еще и рукопашный бой. Апгрейд оружия выпилен напрочь. Зато у персонажей есть отличительные особенности. К примеру, Леон может стрелять с двух рук из пистолетов. А у Джейка больше выносливости для рукопашного боя. Так же есть некие элементы РПГ – прокачка персонажей. Уровней нету правда, но с врагов выпадают очки опыта, которые можно будет потратить в специальном меню. Добавить шанс выпадения патронов для какого-то конкретного оружия, или повысить урон для оружия и т.д. Что не понравилось, так то, что эти очки опыта всегда выпадают не вовремя. Вот, к примеру, сражаешь с боссом и всего два патрона осталось, смотришь – а в углу разбиваемые ящики стоят. Думаете, патроны там? Ну сейчас, как же… Опыт, в большинстве случаев. Им то особо в босса и не постреляешь… И такие моменты возникают постоянно. Особенно это касается кампании за Криса и Пирса. Там то, как я уже сказал – экшен. Полностью заряженный ствол просто необходим, а из ящиков опыт выпадает…
В-четвертых, враги. Если в кампании за Леона и Хелены основа всех противников – зомби, медлительные и в большинстве случаев, убиваемые ударом ноги. То Крису и Пирсу придется сражаться с Джа’Во. А это такие гады, которые получив в определенном месте урон – начинают мутировать. В ногу попадешь – вырастут ноги как у кузнечика и они начнут прыгать как эти самые кузнечики. Если в голову, то может вырасти из головы щупальце. Если руку, то вырастет огромное щупальце. Так же могут вырасти куча маленьких ног как у паука или крылья. В общем, все зависит от точности игрока и случая. Так же, игрокам придется сражаться с не убиваемыми и постоянно мутирующими боссами, как обычно в RE в общем то.
Подводя итог, могу сказать, что это лучшая часть из RE, но только потому, что самые лучшие и необычные аспекты игр RE соединены в одну единственную – Resident Evil 6. Думаю, многим она понравится, даже если ты не фанат сего вымышленного мира.
Скриншоты: ТуТ.