В общем, опишу свои впечатления от данного велосипеда. Сначала я не думал, что... хотя нет, думал. Короче говоря, когда переключаешь передачу на более быструю, становится труднее крутить педали. В принципе, энергии, затрачиваемой на кручение на высокой передаче могло бы хватить на езду с такой же скоростью на более низкой. Это в теории. На деле же выходит так, что чтобы сохранить скорость кручения педалей на более высокой передаче, нужно прикладывать больше усилий, зато если сохранить эту самую скорость, скорость велосипеда возрастет намного больше, а силы нужно будет прикладывать меньше, когда велосипед разгонится. Что-то я намудрил. В общем, нормально
. Велосипед мне нравится, но есть одно "но", которое относится, наверно, ко всем велосипедам с дисковыми тормозами. Есть у них и плюсы, как независимость от погодных условий, например. Если обод будет мокрый, то с обычными V-Brake торможение станет менее эффективным, в то время как диск достаточно трудно намочить и свойства тормозов из-за луж не изменятся. Кроме того, для дисковых тормозов не играют роли искривления колеса. Если на колесе "восьмерка", то V-Brake, опять же, проигрывает. Но на этом плюсы дискового тормоза заканчиваются. Дело в том, что внутри суппорта (я без понятия, как эта хрень называется. Вроде бы калипер. Но не уверен, буду называть так, как это в машине называется) установлены две колодки. Они, как и в автомобиле, не закреплены намертво, и могут немного болтаться. При поворотах руля на автомобиле, они могут немного тереть о тормозной диск, но когда сидишь в салоне, этого звука практически не слышно. Зависит от качества колодок. То же самое происходит и в велосипедных тормозах, только к условиям, при которых колодки могут цепляться за диск, добавляется еще и крен велосипеда в какую-нибудь сторону. То есть, при езде то и дело колодки звякают, цепляясь за диск (блин!). Громкость звука может быть разной, но когда он возникает, создается впечатление неисправности. Особенно для окружающих, которые могут не знать, что это за звук. Могут посчитать, что велосипед вот-вот развалится или вообще - полное дерьмо
. Можно много чего сделать, чтобы убрать этот звук: выпрямить кривой диск, развести колодки или... да, собственно, и все. Вот, кстати, еще один минус дисковых тормозов - диск может искривиться, и тогда его нужно будет ровнять, что нужно делать очень осторожно, так как, как я читал, он может легко сломаться, или его можно безвозвратно искривить. А разведением колодок можно серьезно увеличить ход ручки тормозов, которая на руле, и уменьшить интенсивность торможения. Хотя, что меня порадовало - это универсальность рамы велосипеда, на которую можно поставить тормоза любого типа. Если надоело звяканье колодки, можно заменить ее на V-Brake. Периодически наведываюсь в магазин, где купил велосипед, чтобы посмотреть какие-нибудь приблуды. Захожу - хочется что-нибудь купить, но начинаю "примерять" - сразу передумываю. К примеру, установил я крылья на колеса, чтобы не быть сильно забрызганым, когда проезжаешь по луже или грязи, но крылья, которые имеются в наличии, справляются с этим крайне неэффективно. Более эффективно защищают крылья на дорожных велосипедах - они там длинные, почти в полколеса. Такая конструкция на горном велике смотрелась бы глупо. Потом я хотел купить зеркало заднего вида, но когда стал примерять, то понял, что гораздо удобнее просто повернуть голову назад. От зеркала отказался. Следующей на очереди была фара. Покупать ее меня жаба задушила - нормальная фара стоит около 1000 рублей. Да и ночью я не езжу. Однако, чтобы иметь возможность ездить ночью, я купил в магазине Fix Price за 37 рублей налобный фонарик и примотал к рулю спереди. Светит он довольно неплохо. А если и плохо, то он же стоит всего 37 рублей
. В общем, самая полезная вещь для велосипеда - это держалка для бутылки. А, нет, еще полезна сумка - бардачок. В ней можно всякие штуки возить, но ничего такого, для чего не хватило бы моих карманов, поэтому сумку покупать не стал
. А вообще, самый большой минус велосипедов состоит даже не в самих велосипедах, а в плохой питерской погоде, в которую кататься вот уже нельзя. Обидно
.