Lu
Тысячник
Вне Форума
Йа-Крольчэг! Йа, Йолко, Крывэдко - "ТРИГАДА"!
Сообщений: 2600
Саратов
Пол:
|
Японские разработчики из Capcom наконец решили сделать rpg, которая бы понравилась западным игрокам, в итоге вышла Dragon's Dogma - игра не без недостатков, но весьма интересная. Но обо всём по порядку. Пешки/прокачка В игре у героя есть сопартийцы, их называют пешками. В начале игры нужно создать не только своего героя, но и основную пешку – ты так же выбираешь черты лица, телосложение, класс и пр. Основная пешка, как и главный герой, получает опыт и уровни, ей надо покупать навыки, оружие и одежду. Но в команду можно брать ещё 2 второстепенных пешек, у которых не повышаются уровни, поэтому их приходится периодически менять, как только они становятся заметно слабее героя и основной пешки. Главная фишка с пешками в том, что если консоль подключена к интернету, то второстепенные пешки, которых ты встречаешь в игре – это основные пешки других игроков со снаряжением, навыками, моделью поведения, которые выбрал тот игрок. А при этом твою основную пешку может нанять другой игрок, и она, попутешествовав с ним, прокачается, получит знания о монстрах и квестах, и даже принесёт какие-либо предметы. Ну а если консоль к сети не подключена, то второстепенные пешки созданы разработчиками. С прокачкой в игре всё просто. Получая новый уровень, герой становится сильнее – у него повышаются здоровье, выносливость и пр. Игроку остаётся только выбрать и купить за очки дисциплины разные навыки/заклинания и способности. При этом можно в любой момент сменить специализацию. В начале игры можно выбрать из 3-х классов – страйдер (разбойник), воин и маг. Позже появляются другие классы, например, ассасин, рейнджер, магический лучник и пр. Основной пешке тоже можно поменять класс, но тут проблема с оружием и бронёй. Если ты, например, был воином и решил стать магом, то придётся полностью менять снаряжение. А если был страйдером и решил стать рейнджером, то придётся сменить только лук, так как остальное снаряжение у них совпадает. Основной пешке можно ещё задать модель поведения. Будет ли она в бою лезть в самое пекло или будет избегать драки, будет она защищать своих товарищей или сосредоточится на противниках – всё это можно выбрать. AI пешек и противников в игре довольно высок. Пешки практически не тупят, берут на руки павшего товарища и выносят из боя, чтобы герой мог его воскресить, маг когда нужно лечит всю партию и т.д. Ещё они постоянно болтают. Подбегаешь ты к развилке, они об этом скажут и посоветуют взглянуть на карту, закричат, когда увидят монстров, сообщат, если ты переходишь в локацию с сильными монстрами и т.п. Ещё они умеют собирать барахло и деньги, открывать сундуку с сокровищами, сами используют лечебные зелья, если они есть у них в инвентаре. У пешек есть знания о монстрах и квестах. Если есть знания о квестах, они могут подсказать, что делать дальше, а если знают монстров – эффективнее с ними сражаются. Ну и конечно их можно использовать как вьючных животных – скидывать им вещи, если инвентарь переполнен. Кстати в игре интересная система загрузки инвентаря. Ведь как обычно в играх – либо в рюкзаке есть место, либо он переполнен. А тут есть шкала веса – очень легко, легко, загружено, тяжело, очень тяжело и перегружен. И в зависимости от веса, меняется скорость бега героя и расход выносливости. Если в инвентаре полно барахла, герой бежит медленно и тяжело дышит. Это здорово на самом деле. Монстры тоже на удивление умны, но о них позже. Мир Мир в игре не особо большой. Есть один город, рыбацкая деревня и несколько мелких лагерей. По сути города всего 2. Хоть мир и небольшой, но по нему сложно передвигаться. Здесь нет быстрых перемещений как в Скайриме, например. Есть только камни телепортации, которые возвращают в столицу. Но проблема даже не в этом. В игре монстры респавнятся каждый день, а встречаются они на каждом шагу. Так и получается, что ты, пробегая каждый день по одной и той же тропинке, встречаешь всё тех же монстров. Уже к середине игры это начинает раздражать. Бежишь ты и знаешь – вот сейчас будет стая волков. И действительно – вот она. А дальше за поворотом – циклоп в компании бандитов. И они на месте. Это, на мой взгляд, один из основных недостатков игры. Графика в игре неплохая, конечно учитывая мощность консолей. Игра идёт в 720р, мир довольно красивый, неплохо сделаны подземелья. Жаль, что нет погодных эффектов типа дождя. Есть только ветер, который красиво раскачивает деревья и траву, поднимает пыль, а местами даже сдувает героев. В игре на удивление много ловушек, особенно камнепадов. Бежишь ты спокойно по ущелью, а тут тебе на голову падают здоровые камни. Но конечно потом запоминаешь их расположение и больше не попадаешься. В игре здорово сделана ночь. Ни в одной игре такого не видел. Здесь ночью, где нет освещения, вообще практически ничего не видно! Темнотища хоть глаз выколи! Можно использовать фонарь, но он светит совсем недалеко. Если в стороне на тебя собираются напасть волки, ты их не увидишь, пока они не подбегут прямо к тебе. И при этом ночью встречаются сильные монстры, например зомби, лорд-скелет, которых днём не встретишь. Боёвка Боёвка сделана на отлично. Игра даже напоминает не rpg, а слэшер – настолько динамичные здесь бои. Можно выбирать разные специальные удары или заклинания и назначать на кнопки геймпада. Например страйдеру на левый шифт можно назначить 3 навыка для стрельбы из лука, а на правый – три приёма для кинжалов. На экране происходит просто адское рубилово, мне понравилось играть страйдером (а затем рейнджером) – он наносит просто молниеносные удары кинжалами. И при этом противники тоже постоянно используют специальные удары. Вот только одна проблема – нет прицеливания. То есть, чтобы ударить противника, нужно стоять строго перед ним, а если отклонился чуть в сторону, или противник немного отбежал – удары прошли мимо. А больших монстров можно не только просто бить или расстреливать с земли, но и можно по ним лазить! Но об этом ниже. Монстры Монстров в игре не так уж и много, но они радуют, особенно боссы. Среди боссов есть циклоп, огр, химера, грифон, гидра, дракон, лич, голем, кокатрис, виверна. У каждого монстра свои атаки, тактика и слабые места. Циклопа, например, само собой надо бить в глаз. Но есть продвинутые циклопы, которые носят шлем, защищающий драгоценный глазик. Поэтому приходится сначала заставить его снять шлем, для чего надо на него залезть. В игре можно лазить по большим монстрам, прямо как в Shadow of the Colossus, только в колоссах это делать скучнее. В Dragon’s Dogma, как я уже говорил, отличная динамика боёв. Но не нужно ждать, что монстр будет терпеть всяких ползающих по нему тараканов – он постарается героев сбросить или схватить и, например, съесть. Пешки кстати тоже умеют по боссам лазить. Химера – это зверь с туловищем и головой льва, вместо хвоста у неё змея, а на спине – козлиная голова. Убивается она постепенно – можно сначала отрубить хвост-змею, потом убить козлиную голову, а уж потом взяться за самого льва. Огры в игре прикольные. Единственное их уязвимое место – это голова. Но до неё трудно добраться, так как огр, несмотря на свои внушительные габариты, очень подвижен. Он мне напомнил борца реслинга. Я один раз залез на него и начал лезть по спине, чтобы добраться до головы, так он взял и со всего размаха грохнулся на спину, тем самым меня раздавив. Ещё он умеет в прыжке бить ногами. В общем, в ближнем бою он довольно опасен, гораздо проще его расстреливать из лука. Но опаснее всех драконы. Чего они только ни делают – и огнём стреляют, и пинаются всеми четырьмя лапами, и прыгают, и хвостом сбивают. Дракон даже может схватить пешку и заставить её сражаться на своей стороне. Но помимо боссов само собой есть и мелкие монстры. Волки нападают исключительно стаями, причём они не бросаются сразу на героя. Они могут долго бегать вокруг, выжидая момент для нападения. Они обычно атакуют и тут же отбегают. Гоблины вообще забавные. У них такие смешные голоса, типа как в Sacred. Они всё время что-то кричат типа: “Stupid human!” Нападают они группами, некоторые могут кидаться камнями или факелами. Я один раз убил почти всех гоблинов поблизости, тут смотрю – один оставшийся гоблин начал, оглядываясь, со всех ног удирать! Я его не стал догонять. Есть в игре ящеры, они передвигаются на задних лапах и вооружены копьями. Довольно опасны на ранних этапах игры. Но у них есть слабое место – хвост. Его можно отрубить, и тогда ящер становится гораздо менее опасным. Есть бандиты, среди которых есть и воины, и лучники, и маги, и все они активно применяют свои способности. Лучники с разных сторон забрасывают стрелами, воины сразу идут в ближний бой, ну и маг в сторонке что-то шаманит. В общем, монстров в игре достаточно, и у каждого есть свои особенности. Есть и нейтральные монстры типа оленей, кроликов, ворон, чаек.
|