Nykos
|
Игру тот торрент-трекер, откуда я ее качал (пардон, конечно же коробка с лицензионным диском!) отнес к жанру adventure, но, на мой взгляд, общего с ним игра имеет очень мало. Большу часть времени в ней нужно не думать, а мочить врагов в сортире, поэтому однозначный action. Итак, чем же она меня так заинтересовала, что я решил о ней написать. Перво-наперво надо сказать, что играть в нее рекомендую поклонникам horror. А что, не бывает чтоли horror и action одновременно? Игра сделана в стиле телесериала, в котором присутствуют несколько эпизодов, каждый из которых заканчивается заставкой с надписью Alan Wake, а начинается с повествования о том, что было в предыдущем. Некоему писателю отчего-то взбрело в голову отправиться с женой в какую-то ##пу весьма живописное местечко на озере. Писатель этот переживает свой писательский кризис, и уже очень давно не может написать ни строчки, однако, это не мешает ему переживать события еще не написанной им книги. О как! С ним начинают происходить разные штуки из его собственного романа, и он становится его героем. Как я понял (пока не прошел игру до конца), писатель этот двинулся, и сейчас пребывает в психушке на лечении, а все, что мы видим - ему просто снится. Но еще раз повторюсь, не знаю этого наверняка, могу только предпологать. Было бы логично предположить именно это, поскольку герой наш носит само за себя говорящее имя, вернее, фамилию, означающую пробуждение. На деле же в игре герой то и дело спит и видит странные сны. Трудно пока разобраться, что там все-таки происходит, да и не буду я тут пытаться этого делать, чтобы для тех, кто еще не играл, не раскрывать интригу. Следует поподробнее рассказать о том, какие же сны видит писатель. Вообще, идея мне нравится. Я такого еще не видел. Дурацких снов нам этот же Remedy напоказывал еще в первом Максе Пэйне, но зато как они сделаны! Я когда запустил игру, был в приятном шоке. О качестве самой графики говорить не приходится. Включите свет - и увидите кривизну текстур, дурацкие деревья и траву. Но в том и заключается все дело, что в игре это редко можно увидеть, потому что почти все время в игре - ночь. Как сделаны тени, как сделан туман - кажется, что его прямо через монитор можно потрогать, а как сделан свет от лампочек - такой мягкий и приятный, так здорово диффузирует в атмосфере. Иногда бежишь, а по земле идет такая как будто бы рябь, искажает пространство, сам воздух как будто начинает кривиться. В общем, я даже не знаю, как это все описать. Скажу одно - атмосфера игры просто шикарная. Это не просто ночь, где черно, хоть глаз выколи. Все тени - живые. Атмосфера игры как будто бы живая. Короче, пришел я в этот неописуемый восторг, когда начал играть в эту игру, и так в нем и остаюсь. И ведь не сказал бы, что супер-пупер графика. Зато так все скомпановано, так все обыграно, что я бы сказал, что так никто не может. По крайней мере, я еще нигде не видел. Что ж, дальше идет сплошное уныние и разочарование в игре. К сожалению, без этого почему-то никак не можно нынче. Почему-то в самом начале за мной гонится хозяин бензоколонки по имени Стаки. Ну гонится, ну и фиг с ним. Пускай бы гонялся хоть всю игру. Но почему-то на протяжении уже четырех эпизодов за мной гоняются какие-то фермеры с топорами. Они выглядят как тени, на которые, чтобы они стали уязвимы для оружия, нужно посветить фонариком. Почему они за мной гоняются? Почему фермеры? Зачем их так много? Почему нет разнообразия врагов? Ну хотя бы собака фермера какая-нибудь меня укусила чтоли. Нет, сплошь одни фермеры с топорами. Топоры у них не простые, а бесконечные. Он бросит в меня один, а в его руке уже сразу появляется второй. Патронов у меня на всех не хватает. Часто приходится стоять и думать, что же делать, потому что патронов 0, а там, куда нужно пойти, целых три тени. Эти тупики часто порождают желание скачать какой-нибудь трейнер на патроны, но нет, сидишь и упорно пытаешься пройти честно. Патронов вечно не хватает. Герой наш выносливый такой, как будто курит по 15 пачек сигарет в день. Если рядом врагов нет, то он бежит быстро и довольно долго, но как только появляются фермеры, так он бежит очень недолго, быстро выдыхается. Как будто бы боится убежать от них. Если нет патронов, то считай смерть - убежать не удастся. Драться герой не умеет. В роликах герой с радостью демонстрирует нам свое умение залепить кому-нибудь в рыло, однако в самой игре он этого рыла откровенно побаивается, руки у него на фермеров не поднимаются. В плане сюжета ничего сказать не могу, кроме того, что он откровенно линейный. На экране написано задание, которое нужно выполнить, ты идешь и делаешь. Все, что нужно, всегда сводится к тому, чтобы дойти из одной точки в другую. Откровенно корридорная игра. Есть тропинка, по которой надо идти. Шаг вправо или влево - можно, но смысла нет, потому что всегда упрешься или в скалу, или в поваленное дерево, или встанешь перед обрывом. В общем, идешь себе по тропинке, мочишь одних и тех же врагов, постепенно привыкаешь к графике и... и ничего. А чем же берет? Меня лично тем, что мне очень интересно, что же с этим писателем произошло, что с ним будет дальше, и что случилось с его женой. Держит и не отпускает интересный сюжет. Я куда-то иду, зачастую не совсем логично, но это же вроде бы сон, поэтому логику тут искать не приходится. Или не сон. То-то и оно, что ничего не понятно, хочется во всем разобраться, поэтому и играю. Как и остальные игроки, думаю. В последнее время, когда вижу жанр adventure или quest, так там обязательно совершенно идиотская игра, непонятно для кого придуманная, в стиле "я ищу", где надо на экране найти определенные предметы, и думать там нужно ровно 0 раз. А тут совсем другое дело. Всем однозначно надо хотя бы 15-20 минут поиграть. Даже тем, кто horror не очень любит, но из-за атмосферы. В целом игре твердая 4.
|