За многие годы развития индустрии компьютерных игр сформировался список наиболее востребованных у геймеров жанров — это экшены, стратегии, автосимуляторы, квесты. К сожалению, внимания любителей игр редко удостаивались голомоломки. Возможно, это было связано с тем, что игроки не хотели лишний раз «загружаться», а может с тем, что разработчики просто не понимали, какие именно голомоломки могут заинтересовать геймеров. Ситуация начала изменяться после выхода двух игр Portal компания Valve Software. В этих «головоломках от первого лица» игровой процесс был связан с созданием порталов, позволяющих перемещаться из одного помещения в другое. Игры оказались настолько захватывающими и популярными, что журналисты даже назвали Portal 2 игрой года еще до ее выхода. Одна из создательниц Portal 2 — Ким Свифт (Kim Swift) — перешла на работу на работу в компанию Airtight Games, и в ближайшее время мы сможем ознакомиться с ее новым проектом, получившим труднопроизносимое название Quantum Conundrum.
Как и Portal, «Квантум Конандрум» является головоломкой с видом от первого лица. По сюжету, 12-летний мальчик приходит в гости в лабораторию своего дяди — эксцентричного профессора Фитца Квадрангла. Дядя хочет впечатлить племянника необычным экспериментом, но что-то идёт на так, и профессор исчезает бесследно. К счастью, мальчик находит последнюю дядину разработку («Устройство пространственных сдвигов»), позволяющую изменять пространство, и с ее помощью приступает к поискам в особняке пропавшего Фитца Квадрангла. Устройство может открывать измерения, которые недоступны обычным людям — всего пять, но разработчики пока рассказали только об антигравитационном и измерении с замедленным временем. Например, герою нужно дотянуться до полки. Можно сделать это при помощи кресла, но оно слишком тяжелое и у мальчика не хватает сил подвинуть его. Тогда при помощи устройства включаем антигравитационный режим, делающий объекты невесомыми, и без труда двигаем кресло. Если же происходят какие-то события и мальчик не успевает действовать быстро, необходимо активировать измерение с замедленным временем. Благодаря этому можно превратить падающую башенку из коробок в мост, по которому легко преодолеть препятствие.
Мультяшный стиль графики способен ввести в заблуждение многих геймеров, которые решат, что прохождение Quantum Conundrum не такое уж сложное, а игра предназначена исключительно для детей. В то же время, над многими задачками придется подумать и родителям этих самых детей. По словам Ким Свифт, разработчики решили не усложнять игру, и дали возможность пройти многие голомоломки разными способами.
Дата выхода Quantum Conundrum - предположительно 31 марта 2012 года
Системные требования пока неизвестны
Коды на Quantum Conundrum можно поискать на Cheats.RU
Скриншоты Quantum Conundrum