DEMONcore
|
Это самая жалкая часть из игр серии Resident Evil. Почему жалкая, а не ужасная? Все просто, у нее столько недостатков, на фоне всех остальных игр по вселенной Resident Evil, что ее хочется пожалеть. Об основных недостатках по пунктам. 1. Отсутствующий напрочь ИИ у компьютерных товарищей. Есть какие-то базовые функции (бежать, стрелять, изредка лечить игрока и очень редко поднимать какие-то объекты), но этого недостаточно. Очень часто застревают в проходах, стреляют в стены, подрываются на минах, которые можно было и обойти, не умеют вести бой, чаще всего прут "во весь рост", если осталось мало жизней, и он стоит рядом с аптечкой, то ни за что ее не поднимет, если вдруг убили кого-то из сопартийцев, то реанимировать его никто, кроме игрока, не будет. Таким образом, имеем трех (именно таков лимит боевых товарищей) "болванчиков", которые застрянут где-нибудь вначале и игроку придется в одиночку разбираться с врагами. Правда, есть такие места, где нужно, чтобы собралась вся команда, иначе в лифт нельзя будет зайти, а дверь нельзя будет открыть. Только это место напрямую касается команды, под управлением игроков (кооператив), в случае с ботами - они просто телепортируются к нам. Так что, игрок изредка таки будет получать помощь.
2. Абсолютный дисбаланс игрового оружия. Если стрелять зомби в голову, то чаще всего, после первого же попадания его голова взрывается как переспелый арбуз, но к людям это не относится. Так случилось, что в игре "хедшотом" никого, кроме некоторых зомби, убить нельзя. На человека порой приходиться по нескольку патронов в голову. И даже купив самую убойную снайперскую винтовку, можно быть уверенным, что ты никого не убьешь с первого же попадания, все зависит от "рандома", порой приходится по 2-3 патрона, а порой и по 10 и это я все еще говорю про выстрелы в голову. Стоит ли тогда говорить, сколько другими частями тела впитывает свинца в себя обыкновенный враг-человек? Таким образом, это, по-моему, единственная игра, где самое дорогое и убойное оружие – самое дорогое и плохое оружие. Ведь урон, как я уже сказал – не показатель, тогда как количество боеприпасов и скорострельность у такого оружия очень мизерный. Поэтому, чем больше патронов вы сможете носить и чем быстрее от них вы сможете избавиться, через дуло оружия разумеется, тем лучше.
3. Боссы. Боссы – это самый неприятный компонент игры. Чаще всего, они вылезают просто чтобы вылезти и дойти до какого-нибудь места, где на них что-нибудь свалится, при этом, убить их в это время нельзя. К примеру, вылезает огромный монстр с железной трубой. Огромный, в смысле, не такой огромный как "Зверь" из Infamous 2, а огромный – как Валуев. Значит вылез из какой-то дыры и начинает крушить своей трубой все на своем пути (стены, бронированные двери, железные перегородки и т.д. и .т.п.). Задача у игрока одна – бежать, потому что убить его в это время нельзя, он доходит до какой-то точки и все, исчезает, через некоторое время он появляется вновь и опять от него приходится убегать, хотя можно было бы и завалить зверюгу в четыре ствола, но нет, пока мы не окажемся в каком-нибудь месте, где его необходимо будет убить, тогда и есть смысл в него стрелять, а пока – надо бегать. Потом доходим до какого-то места, там-то мы и сможем его убить, выпустив в него весь свой боезапас. К сожалению, почти со всеми боссами в игре придется разбираться именно таким образом. И да, живучесть всех боссов относится не только к огромным монстрам, но и к людям. Все это сделано на манер игр из второй и третьей части, только там это было логично, встретив босса можно было его убить, потратив приличное количество боезапаса, а можно было сделать какую-нибудь пакость, чтобы его задержать и убежать, или просто убежать, не теряя времени. Тут же, здравый смысл далеко не на первом месте. Взять хотя бы место, где вертолеты "Амбреллы" сбрасывают капсулы с рептилиями-мутантами, в ролике это так, на деле же, капсулы просто падают с неба, и все это сопровождается звуками вертолетов. Уж не знаю, хитрость ли это, или они подумали, что никто и смотреть не будет, но это серьезная недоработка. И если в 1998 году (именно тогда вышла вторая часть) я бы и не подумал возмущаться по этому поводу, то в 2012 году, такие вещи разработчику не прощаются.
4. Игровой процесс. Он просто жалок, честно. Процесс таков: появляемся в комнате/небольшой локации, проходим ее и попадаем в другую комнату/небольшую локацию, отстреливаем волну зомби, что-нибудь активируем, отстреливаем еще одну волну зомби, открывается дверь, проходим в еще одну комнату/небольшую локацию, встречаемся с врагами-людьми, отстреливаем их, и подоспевшую волну зомби заодно. Потом встречаем босса, убегаем от него, заходим в уже следующую комнату/небольшую локацию, отстреливаем волну зомби, что-нибудь активируем/забираем/уничтожаем, после этого появляется босс – мы опять убегаем от него, потом заходим в следующую комнату/небольшую локацию, смотрим ролик, после этого появляется босс и нам необходимо сразиться с ним. И так до конца, правда и надоесть толком не успеет, так как игра ужасно короткая (это, кстати, недостаток под пунктом 5). Ко всему прочему, игровой процесс сопровождается сбором данных, который мы обмениваем на опыт (для покупки оружия и способностей), сбором патронов, аптечек и гранат. Благо этого добра по карте разбросано в приличном количестве, поэтому не придется считать каждый патрон, как в других частях Resident Evil.
6. В качестве разработчиков игры выступили не Capcom, а некая компания - Slant Six Games. Которая, за свою жизнь, разработала только три, не менее ужасные игры, а именно – SOCOM. Ну, не знаю, как по мне, так это очень необдуманный шаг со стороны Capcom. Это же, как отдать на доработку Bugatti Veyron АвтоВазу – они же там от технологий Bugatti все загорятся святым пламенем... В общем, отдали, кому попало, вот теперь и пожинайте плоды.
Подводя итог, могу сказать, что это конечно же не Resident Evil, хоть и мельком его напоминает. Да, сюжет (в стиле спин-офф) более-менее, да, более-менее нормальный порт с xbox360, да, мы возвращаемся в Раккун-сити (привычное место с полюбившейся атмосферой, ибо всякие там испанские и африканские зомби совсем мне не нравятся), но это не полноценная игра, а какое-то приложение для iphone или android и приложение это направлено не на развлечение публики, а для напоминания, что скоро будет Resident Evil 6.
|