Успех к компании-разработчика Firefly Studios пришел в 2001 году после выпуска стратегии в реальном времени Stronghold. Действие игры разворачивалось в средневековой Англии, а задачами играющего были постройка, оборона и штурм средневековых замков. Но настоящий золотой век Firefly Studios начался годом спустя, после выхода самостоятельного дополнения Stronghold: Crusader, повествующем об эпохе крестовых походов. В это трудно поверить, но и сегодня, спустя десять лет, игра по-прежнему востребована у геймеров! Вполне естественно, все ждали, что таким же хитом окажется и продолжение Stronghold 2, но неожиданно для всех игровое сообщество весьма прохладно приняло новую игру. В Firefly Studios учли допущенные ошибки и представляют третью часть Stronghold, которая должна стать наследницей Stronghold: Crusader. В основу игры лег новый трехмерный движок, который, по словам разработчиков, обеспечивает высокий уровень реализма. Претерпел изменения процесс строительства построек — теперь их вместимость зависит от того, насколько близко они находятся от замка. В
Stronghold 3 появится смена дня и ночи, при этом на ночных картах неисследованные области остаются скрытыми (то, что в других стратегиях называется «туман войны»). Для их освещения необходимо использовать башни с огнем, иначе войска противника под покровом темноты подберутся совсем близко к замку. Размещать защитные стены теперь можно практически во всех областях, а не только там, где «позволяет» компьютер.
Итак, стены вашего замка планомерно разрушаются осадными машинами, вражеская катапульта подбирается всё ближе, жители осажденной крепости голодают, пришли вести о заболевших чумой, амбары пусты, а вокруг расплодились волки — приготовьтесь, начинается обычный день правителя средневекового замка!
Скриншоты Stronghold 3