Я уже неделю играю в эту игру, прокачался уже до 59 уровня. Боюсь, что буду ещё играть как минимум недели 2.
Игра конечно просто замечательная. Давно я ждал хорошую ролевую игру с открытым миром. Ведьмак 2 мне понравился, но всё-таки открытого большого мира там не было. В целом игра очень похожа на Oblivion, основная игровая механика не изменилась - есть открытый мир с несколькими городами, множеством пещер и подземелий. Дойдя до города, или доехав до него на повозке за деньги, потом можно будет вернуться в этот город с любой точки карты с помощью быстрого перемещения. То же самое и со всякими пещерами.
Как и в Обливионе, уровень героя повышается, когда повышаются его навыки. Причём, если в Обливионе уровень повышался только при прокачке основных навыков, которые игрок выбирал в начале игры, то здесь получаешь уровни при прокачке любых навыков. А из параметров героя остались только мана, здоровье и выносливость (запас сил). Всякие там сила, удача и пр. из Обливиона пошли под нож. Как и в Обливионе, в игре можно на каждом уровне купить 5 повышений любого навыка у учителей.
Графика в игре отличная, я играю на ультра настройках, игра притормаживает только в городах и иногда начинает резко тормозить в подземельях. Но проблема решается с помощью перезапуска игры. Вот лицевая анимация меня разочаровала - лица персонажей "дубовые".
В общем про игру можно рассказывать очень долго, но я бы хотел рассказать о том, чем же игра отличается от Обливиона. О прокачке я уже сказал - чтобы повышать уровень, нужно прокачивать любые навыки. Можно комбинировать оружие и магию - например, можно взять в обе руки по мечу, или в одну руку меч, а в другую - магию, или меч и щит, или топор и магический посох, или в обе руки магию. Вариантов много. Я сначала бегал с мечом в одной руке и магией в другой, но потом стал бегать со щитом, так как он позволяет защищаться от стрел противников, если прокачать один перк. Да, на счёт перков. В Обливионе при прокачке, например, владения мечом до определённого уровня, появлялась особая атака. А в Скайриме у каждого навыка есть набор перков. С повышением уровня можно повысить один параметр героя - ману, здороье или запас сил, и можно выучить один перк. Например, прокачивая блокирование, можно взять перк, который позволяет отбивать стрелы, увеличить эффективность блокирования, увеличить урон, наносимый ударом щитом. Или прокачивая алхимию, можно увеличить силу создаваемых зелий, есть перк, который позволяет при поедании ингредиентов узнавать их свойства и т.п.
В Обливионе была мини-игра, с помощью которой можно было подружиться с любым npc. И потом, например, если тебя поймал стражник, с которым ты в хороших отношениях, то он тебе говорил, что поскольку ты его друг, он тебя отпускает. В Скайриме такого нет. Здесь есть красноречие, которое прокачивается при покупке/продаже вещей, и иногда в диалогах есть варианты убеждения или устрашения собеседника.
В игре можно создавать не только зелья, как в Обливионе, но и оружие, броню и украшения. Для этого надо прокачивать кузнечное дело. Чем сильнее его прокачаешь, тем более крутую броню и оружие сможешь сделать. И практически любой доспех или меч ещё можно улучшить, повысив его параметры. Для создания вещей нужны компоненты. Это как правило различные слитки, кожа. Слитки можно купить у кузнеца или же найти шахту, добыть руду с помощью кирки и переплавить руду в слитки. А кожу можно снять с убитых животных и потом обработать, создав
собственно кожу или кожаные полоски. Ну а зелья создаются как в Обливионе, только там их можно было создавать прямо в инвентаре, а в Скайриме нужен алхимический стол. У каждого ингредиента есть 4 свойства, только ты изначально их не знаешь. Надо методом эксперимента смешивать по 2 ингредиента, и если у них есть хоть 1 одинаковое свойство, то зелье получится.
В игре можно жениться.
Нужно купить амулет Мары, надеть его и в разговоре с некоторыми npc появится вариант: "Я тебе нравлюсь"? Ну а дальше дело техники. Причём можно жениться не только на представителе противоположного пола.. Привет, Dragon Age 2!
Наверно одна их самых главных "фишек" игры - это крики. Главный герой, так называемый Довакин, то есть драконорождённый, может изучать язык драконов. Выучив какое-нибудь слово, а для этого надо найти это самое слово в каком-нибудь поздемелье, и потом выучить его, потратив душу убитого дракона, герой может криком слова наносить урон врагам. Разные слова - разный урон. Ну и не только урон, например есть слово, с помощью которого можно совершить быстрый рывок вперёд. Я постоянно забываю, что можно кричать слова и использую в бою только меч и щит. Как я уже сказал, чтобы изучить новое слово, нужна душа дракона, а для этого его нужно убить. Драконы постоянно респавнятся, причём в любое время и в любом месте. Несколько раз у меня дракон прилетал к городам и все стражники начинали его расстреливать из луков. Драконы бывают разные. Обычных драконов довольно легко убить - урон у них слабый и здоровья не так много. А вот древние драконы - это просто кошмар. Одним своим плевком они сносят половину здоровья, если не больше.
Ну пожалуй хватит пока, уже устал печатать.
Если ещё чего вспомню интересного, расскажу.