Пожалуй напишу свой отзыв в том же формате, как и DEMONcore.
Что не понравилось. С первых минут игры бросается в глаза плохая графика. Если лицевая анимация стала немного лучше по сравнению с 1 частью, то всё остальное стало хуже. Окружение выглядит убого, город в принципе нормально сделан, но все остальные локации наводят тоску. Дизайн локаций явно страдает. Да и вообще графика стала какой-то более мультяшной что-ли, бедные порождения тьмы стали похожи на калек.
Продолжая тему локаций, конечно нужно сказать про, пожалуй, самый большой минус игры - это одинаковые локации. Игра хронологически разделена на 3 части, и 3 раза за игру нужно исследовать весь город днём и ночью, Рваный берег и Расколотую гору. Если первый раз я с энтузиазмом исследовал локации, то последующие 2 раза мне было скучно. А локации второстепенных квестов - это вообще "прелесть", там постоянно бегаешь по одним и тем же пещерам и подвалам, но всё время с разными врагами и ящиками. Это всё равно что сделать шутер с повторяющимися уровнями, но разными врагами.
Не понравилась ролевая составляющая. Видно, что всё делалось, чтобы игра понравилась консольщикам. У каждого предмета теперь есть шкала крутизны, которая измеряется звёздочками, чтобы не париться, изучая параметры предмета, а сразу увидеть, лучше он, чем на тебе, или хуже. У сопартийцев теперь нельзя менять броню, мне это не понравилось. Крафтинг был убит совсем. Здесь ты находишь разные травки и минералы, которые становятся своего рода бесконечными источниками, но сам ты делать ничего не умеешь и заказываешь зелья, бомбы и руны у мастеров, само собой за денежки. А заказать зелье из своих материалов почему-то стоит совсем немного дешевле, чем покупать готовые.
Диалоги стали примитивнее. Здесь есть круговое меню, и, выбирая тот или иной вариант, сразу видно, к чему он приведёт. В 1 части такого не было, и диалоги были интереснее, так как порой нельзя было понять, к чему приведёт тот или иной вариант. Навык убеждения убрали. В 1 части иногда можно было уговорить персонажей и избежать боя, если развито убеждение, здесь такого нет.
Я не понимаю, зачем я импортировал сейвы из 1 части. Я не увидел в процессе игры никаких последствий своих решений из 1 части, что обещали разработчики. Пара записей в кодексе - не это я ожидал увидеть. Я так понял, что этот импорт сохранений - это просто PR-ход, чтобы люди продолжали покупать 1 часть игры.
Боссы. В игре полно одинаковых драконов - это ладно, можно простить. Но вот босс, похожий на паука в эльфийском подземелье, которого нужно было за игру убить 2 раза в одной и той же пещере - это перебор. И при этом такой же босс был в DLC к 1 части "Охота на ведьм". BioWare, вы уже и боссов копи-пастити?
Ещё не понравилось, что многие боссы призывали мелких помощников. Спрашивается, зачем? Боссы сами по себе далеко не дохляки, а тут ещё и помощники..
Общение с сопартийцами. DEMONcore уже писал, что сопартийцы теперь живут в разных местах города, и это напрягает - бегать туда-сюда, чтобы со всеми поговорить. Полноценную систему общения с сопартийцами обрезали просто под корень. В Origins можно было в лагере долго разговаривать с сопартийцами в любой момент игры, здесь же просто так с ними не поговоришь, тупо в дневнике появляются квесты, что тот или иной товарищ хочет поговорить, и ты идёшь и говоришь. Это очень тупо и скучно.
Всё-таки надо было сделать русскую озвучку, только само собой хорошую, а не как в 1 части. Просто по идее в диалогах нужно слушать, что говорят персонажи и смотреть на их движения, мимику и пр. А ты вместо этого читаешь субтитры наверху экрана.
Концовку игры слили. Мало того, что не даются ответы на вопросы, которые возникли в Origins (куда делся герой Ферелдена, например), так и здесь ничего не понятно - Защитник тоже куда-то пропал. И всё. Замечательно просто. Будем надеяться, что разработчики будут выпускать масштабные DLC типа Awakening.
Не понравился респавн врагов. В 1 части в начале боя ты видел всех своих врагов, и мог всё правильно рассчитать - сначала быстро убить мага, усыпить воинов, разобраться с лучниками и т.д. Ну а тут враги появляются волнами - убил первую партию врагов, тут же буквально из воздуха появляются ещё, убил и этих, и снова появляются. Из-за этого вся тактика летит к чертям, и игра превращается в слэшер.
Что понравилось. Бои стали динамичнее, но крови многовато, и просто смешно выглядит, когда противник, которого ударили кинжалом, разлетается на мелкие ошмётки, прямо как в Fallout 3 с перком "кровавая баня". Ну в целом, пожалуй, боёвка - это плюс. Собственно плюсов у игры мало, но они значительные. Это всё тот же жанр мрачного фентези, представителей которого практически нет. Наверно только Ведьмак. Хорошо, что у героя появился голос, он перестал быть рыбкой.)) Отлично сделаны диалоги, много в игре интересных персонажей, попадаются довольно интересные квесты, сюжет тоже неплохой. Хотя выбор в конце игры по сути мало на что влияет, ты всё равно убиваешь и Орсино, и Мередит, и в мире в обоих случаях (встать на сторону храмовников или магов) будет всё плохо. Ещё порадовало, что встретились персонажи из 1 части - Лелиана, Алистер, Зевран, Натаниэль и пр. Понравилось, как они нарисованы - видно, что прошло несколько лет и они постарели.
В итоге я не могу сказать, что это полный провал, но игра намного хуже, чем Origins. Разработчики могли оставить всё, что было в 1 части, что-то улучшить и доработать, например, боёвку и графику. Но вместо этого они просто под корень обрубили ролевые элементы, нарисовали убогие локации, которые к тому же постоянно повторяются. Такое ощущение, что им просто не хватило времени. Я бы с радостью подождал ещё год или два ради хорошей и качественной rpg. Я уж боюсь и подумать, может к 3 части игра превратится в слэшер с элементами rpg?