Внимание, есть спойлеры!
Ожидался большой "Бум", а получился приглушенный пердеж. После того, как на экране появились титры, стало обидно до боли в заднице и ведь никто и не говорил, что DA 2 "ударит" всей своей восхитительностью. Просто сиквел... Но обо всем по порядку.
Что понравилось: Очень порадовала система боя, такой динамики от мага (да вообще от любого другого класса) никак не ждал, хоть и отдает немного слэшером. Очень удобный интерфейс, панель быстрого доступа выглядит "современно", без каких-то ненужных новшеств и убого оформления (как в DA:O). Бои стали краше, да и вообще - насыщенней (цвета, анимация и т.д.) Лицевая анимация оставляет желать лучшего, но тем не менее, получше DA:O и новинок этого года. Персонаж обрел голос - это очень радует. Стало больше движений при общении, это тоже очень и очень хорошо. Появилась возможность подключить к разговору сопартийца, в некоторых моментах игры это не просто выручает, но и помогает определиться с выбором последующих ответов. Похорошела броня у магов, конечно, основной костяк составляют тупые балахоны с перьями или просто балахоны как у свещенников, но есть и другие варианты, чего стоит только броня защитника (вариант из промо-ролика). Очень рад тому, что убрали возможность менять экипировку у сопартийцев, постоянно носить с собой тонну доспехов для товарищей, которая возможно им не подойдет или выглядеть будет ужасно - не есть хорошо. На этом хорошее закончилось...
Что не понравилось: Во-первых, сразу бросается в глаза несовременная графика, с убогими полигонами, и безликими текстурами. Вариант с DirectX 11 вообще никак не спасает, конечно, капельку лучше, но так ребята дела не делаются, а то же ведь еще и тормозило все, пока beta версию драйверов не поставил...
Во-вторых, зачем вся эта канитель с подгрузкой сохранений из Origins, если толком прошлую историю не использовали. Да, встретил бывших оборотней, а ныне людей, встретил короля Алистера (в DA:O его сделал королем), присоединился в команду Андерс (маг из DA:O Awakening, только тут он еще служит оболочкой для Справедливости), в нескольких диалогах упоминается и Герой Ферелдена, даже в кодексе есть такая отметка, но она сугубо общая и никакой уникальности не несет. Упоминается и выбранный ГГ король Орзаммара (у меня был Харроумонт). Два раза встретились с Флемет, но встреча эта была сугубо формальная и никакой истории создано не было, вопрос: зачем тогда было так пиарить дракона-Флемет, если толком в игре и не появляется? Посмотрели на Лелиану в кат-сцене в самом конце игры, мельком упомянута была и Морриган, хотя никто так и не сказал зачем она полезла в зеркало, а самое главное - что стало с ГГ из Origins, ведь я загружал сохранение после прохождения DLC "Охота на ведьм", а там в жаркой страсти сиганул вместе с Морриган в зеркало. Просто преподнесли как данность, да есть СС, который остановил Мор и который стал командором серых стражей (DA:O Awakening) и все, но это и ежу понятно, а смысл то где? Где ребенок? Куда ведет зеркало? Зачем было делать DLC и секреты строить, если ответы не дают...
Очень бедный выбор специализаций и вообще, очень маленький набор каких-то навыков, все очень шаблонно и как-то скучно. Где фантазия разработчика? Такие возможности можно создать, что похлеще WoW будет...
Очень не хватает юмора в игре, в DA:O только ради препирательств Морриган и Алистера можно было уже плюнуть на все квесты.
Сюжет сам по себе не плохой, но вот эта возня, между Храмовниками и Магами очень сильно напрягает, особенно, когда нет такой возможно решить в пользу обоих, обязательно надо кого-то выбрать и самое главное, мы никак не можем повлиять на конфликт, придется убивать либо Храмовников, либо Магов, ужасная несправедливость...
Здорово рассмешили все как один прихрамывающие модельки порождений тьмы, причем никакого "ужаса" они не несли, только сочувствие... В DA:O они были лучше и уродливее...
У всех странное отношение к серым стражам, если они в игре и упоминаются, то с каким-то нехорошим оттенком. Будто это и не защитники мира от Мора, а так, шайка головорезов...
Под конец игры начало тошнить о Кирквола, а уж от одинаковых шахт, подземелий и пещер просто выворачивало, и ладно если бы все происходило в одном и том-же месте (хотя это тоже не сахар), но они находятся в разных местах, но как под копирку похожи, Бог "Copy+Paste" возродился...
Локализация - серьезный вопрос современного кино, игр и всего того, что нужно переводить. Может со мной коллеги-геймеры не согласятся, но постоянно читать субтитры и наслаждаться заморским языком то еще удовольствие... Согласен, в некоторых играх локализаторы так "стараются", что просто диву даешься, к примеру ME, но Dragon Age и субтитры это просто несовместимые вещи. Постоянно крутить камерой, чтобы успеть за окном с субтитрами - не есть хорошо. По голосу Ольги Плетневой, Василия Дахненко и Александра Груздева очень скучаю... Локализации - жирный минус.
Не порадовало то, что каждый член партии находится в своем месте обитания, если нужно поговорить, то придется пилить к нему домой или в бар, а то гляди и вообще профукаешь момент разговора. Поговорить толком и нельзя, только когда тебе игра намекнет, да и вообще, общение с сопартийцами считай обрубили, очень сложно развить отношения, и потому, сие действие разработчиков мне не понятно.
Встреча с сопартийцами никак не решена, т.е. ты можешь встретит, а можешь и не встретить. Я за всю игру так Изабеллу и не встретил, очень странно...
В общем, можно чего угодно говорить об игре, но халтура - есть халтура и от этого никуда не деться. Это я еще и про мелочи не говорил (такие как: удаленный список всего содержимого инвентаря). Но, сюжет сам по себе очень не дурен, каждый найдет что-то новое, но тем не менее, очень страшно за ME 3.