Итак, игра пройдена. Пора поделиться впечатлениями от увиденного. Наверно самый большой недостаток игры - это то, что PC-версия - это всего лишь порт с консолей! Я не хотел в это верить, но: 1. Игра не поддерживает DirectX 11. Вроде как обещали выпустить патч, добавляющий его поддержку, но это был всего лишь слух, Crytek это опровергли. 2. В игре нет 64-битного exe-шника. 3. В английской версии игры в начале написано "Нажмите кнопку start". 4. Нет нормальных для PC-игр настроек графики. И сразу можно перейти к графике. В целом картинка хороша, но стоит лишь начать присматриваться к различным объектам, то сразу видно консольное происхождение игры - иногда я просто поражался ужасным качеством текстур. В первой части была хоть и не тотальная разрушаемость, но всё-таки можно было кулаком пробить дыру в стене дома или в заборе, и через неё пройти. А во 2 части разрушаемости практически нет - я видел только отлетающие от бетонных колонн кусочки. Видимо разрушаемость пошла под нож с целью избежать главного недостатка 1 части - "тормозов". Crysis 2 отлично бегает на моей далеко не топовой системе в FullHD-разрешении и с единственной максимальной настройкой графики.
Понравилось, что периодически вокруг тебя что-то рушилось - проваливалась дорога, рушились дома, мосты. Но такие моменты строго заскриптованы, своими руками ничего не сломаешь.
Ну а что же с геймплеем? Бегаем мы теперь в городе (эх, а какие были в 1 части потрясающие пейзажи..), локации стали более тесными. Разработчики решили нам показывать, какие в локациях есть варианты прохождения - через визор можно увидеть, например, снайперскую позицию, обход с фланга, пулемётное гнездо и пр. Но визором никто не заставляет пользоваться. Но это делать желательно, поскольку через него можно увидеть и отметить расположение боеприпасов.
Управление возможностями нанокостюма стало удобнее. Если начать бежать, то включится ускорение, если зажать кнопку удара, то будет мощный удар, которым можно швырнуть машину, если зажать кнопку прыжка - прыгнешь высоко. Отдельными кнопками включаются только режимы брони и маскировки. Костюм теперь можно апгрейдить. Апгрейды покупаются за нанокатализатор, который выпадает с убитых пришельцев. Чем круче был пришелец - тем больше с него выпадет нанокатализатора. Я хотел его накопить на один из самых дорогих апгрейдов, собрал уже больше 10 тысяч, но после прохождения какой-то миссии у меня отобрали весь нанокатализатор!
После этого я перестал его собирать, и без апгрейдов можно прожить. Оружие тоже можно апгрейдить, вернее не апгрейдить, а модифицировать - выбрать прицел, подствольник, прикрутить глушитель.
А противники (люди) остались прежними. Они так же тупы, как и в 1 части, но их много и они довольно метко стреляют. Вот пришельцы стали интереснее. Их есть несколько видов, начиная с самых дохлых, и заканчивая большими шагающими роботами, на которых нужно потратить много ракет и зарядов C4. Рядовые пришельцы интереснее себя ведут, чем люди. Они постоянно прыгают, прицелиться в них тяжело, особенно когда их много и все прыгают.
Начало игры мне не понравилось, поскольку противников много, а оружие слабое. Если выбежать, и как Рэмбо начать всех отстреливать, то долго не проживёшь - тут же прибежит толпа солдат и начнёт тебя поливать свинцом со всех сторон. Фактически разработчики заставляют проходить начало игры, используя маскировку. Ну а потом стало веселее - появились пулемёты, ракетницы, С4, союзники, наконец. Игра мне сразу стала нравиться - я постоянно отрывал от пулемётного гнезда или с джипа пулемёт и косил пришельцев. На мой взгляд, середина игры получилась гораздо ярче и динамичнее, чем её начало и конец. В середине ты бегаешь с союзниками, которые воюют с пришельцами, вокруг тебя идёт настоящая война. А когда бегаешь один - это совсем не так весело, как с союзниками. Ну значит ближе к концу ты снова бегаешь один, снова приходится партизанить, чтобы не умереть молодым. В начале и конце игры у меня складывалось впечатление, что я играю не в шутер, а в стелс. И играю я не супер-бойцом в крутом нанокостюме, а каким-то дохляком, который дохнет довольно быстро.
Пару слов про сюжет. Это бредятина какая-то. В начале вообще ничего не понятно, немой герой (привет, Half Life!) слушается каких-то незнакомых дядек и выполняет их поручения. Что к чему становится понятно только ближе к концу игры.
Есть такое игровое понятие как "ураганный шутер". Так вот, это не про Crysis 2. Под это понятие попадает лишь середина игры, и то с натяжкой. В общем, не могу сказать, что игра мне категорически не понравилась. Она мне не понравилась, но не сильно.
После её прохождения было какое-то ощущение пустоты. Наверно просто я хотел поиграть в шутер, а в итоге потратил больше 8 часов на стелс-экшен. Моя оценка игры - 7 баллов из 10.