Dragon Age 2 очень разочаровал, и самыми ожидаемыми rpg в этом году для меня стали Ведьмак 2 и The Elder Scrolls V: Skyrim. И вот Ведьмак 2 вышел. Должен сказать, что игра оправдала мои ожидания почти на 100%. Первое впечатление подпортили проблемы технического характера, в день релиза вышло сразу 2 патча. Вскоре вышел третий, который улучшил одно, но испортил другое. На днях ожидается четвёртый патч. Возможно к 10 патчу будут исправлены все баги. Ещё не понравилась лицевая анимация и кривоватая боёвка. Но об этом ниже.
Сначала коротко о графике. Скажу просто: она великолепна. Качество текстур просто отличное. Лес, скалы, домики, вода, эффекты дождя и прочее выглядят просто потрясающе. Готика 4 отдыхает. Единственное, что не понравилось - это лица персонажей. Они какие-то деревянные, лицевая анимация никуда не годится.
При такой графике у игры довольно демократичные системные требования. Только в настроках есть один параметр - запредельное качество, его стоит включить только если у вас топовая видеокарта или SLI. Я играл на высоких настройках, игра немного тормозила, но по идее тормозить не должна. Разработчики обещают, что в 4 патче будет значительно повышена производительность игры.
Боёвка в игре новая. Левая кнопка мыши - слабый удар, правая - сильный. Можно делать перекаты в разные стороны, ставить блок, кидать бомбы и кинжалы, использовать знаки. Проблема в том, что тупо закликать врага не получится, особенно в начале игры, когда нет нормальных доспехов и оружия - можно очень быстро умереть. Нужно постоянно кувыркаться в разные стороны, избегая ударов врагов. Блок в игре практически не используется, так как его можно применять только в схватке 1 на 1, а таких битв в игре мало, в основном приходится сражаться с толпой противников. Вот и получается, что ты с разбега ударил врага и быстренько отпрыгнул, снова ударил и отпрыгнул и так далее. Мне это не очень понравилось. Боёвка требует привыкания, я в начале игры довольно много раз умирал, но потом привык и в принципе стало легко. В общем игра стала сложнее по сравнению с 1 частью. Но в любой момент можно поменять уровень сложности и пройти сложное место.
Что мне в игре понравилось больше всего, так это нелинейный сюжет. Игра состоит из 3 глав, в 1 главе мы делаем выбор, от которого будет зависеть, какой будет 2 глава. Может быть 2 варианта 2-ой главы с разными локациями, персонажами и квестами. Это лишний повод пройти игру 2 раз. Нелинейность есть не только в сюжетных квестах, но и в побочных. Тебя постоянно ставят перед выбором и почти всегда не очевидно, к чему приведёт тот или иной вариант. А в основных квестах делать выбор ещё тяжелее. В подробности вдаваться не буду, так как не хочу спойлерить. Конечно вся игра серьёзна, мы постоянно решаем судьбы отдельных людей, поселений и даже стран. Но есть в игре и весёлые квесты. Например, в квесте "Похмелье" Геральт напивается с солдатами и потом приходит в себя на берегу реки с пустым инвентарём и новой наколкой, а потом бегает по деревне, восстанавливая события вчерашнего.
Русская озвучка выше всяких похвал, локализация просто отличная. Но вот всё опять портит техническая сторона - периодически попадаются немые собеседники, когда субтитры диалога идут, но речи нет. Но наверняка это испраят патчами.
В итоге могу сказать, что поляки из CD Project RED просто разделали под орех великую и могучую Bioware с её Dragon Age 2. Ведьмак 2 - это взрослая игра с действительно нелинейным сюжетом, где нас постоянно ставят перед выбором, а делать его порой ох как нелегко. В игре прекрасно практически всё: сюжет, квесты, локации, диалоги, персонажи, монстры, боссы, крафтинг, оружие и доспехи, инвентарь и пр. Единственное, что может поначалу оттолкнуть от игры - это её сложность и боёвка. Но к ним быстро привыкаешь. Моя оценка - 9,5 из 10. Не десятка из-за технических проблем игры.
P.S. В начале игры можно импортировать сейвы из 1 части, что добавит в инвентарь золото и некоторые предметы. Если вы не проходили 1 часть, советую начать с неё, так как в игре довольно много отсылок к 1 части. Ну и с импортом сейвов переносятся не только некоторые вещи, но и выбор, который мы делали, проходя 1 часть. Он повлияет на некторые моменты во 2 части.