Игра уже давным-давно лежит на
торрентах прилавках магазинов, а делиться впечатлениями игроки не спешат, так что, я буду первым.
Так вот, если кто не в курсе, то это уже 14-ая часть в серии NFS, к тому же - ремейк оригинальной Hot Pursuit, которая вышла в далеком 1998 году. Тюнинг, винили и красивые девчонки куда-то пропали. Теперь это обычные гонки, на "красивых" и дорогих машинах. Поначалу кажется, что нет ничего скучнее, чем ездить из пункта А в пункт Б, пусть и на быстрых и возможно, желанных машинах. Гонки вообще по своей сути очень скучные, особенно если никакой полезной награды ты не получишь, но все меняется, когда приходят они – копы на таких же быстрых машинах, как и у тебя. Серьезно, порой кажется, что противостояние шести машин – это ерунда, поскольку достаточно всего лишь одну полицейскую машину на хвосте и сразу перед глазами встает основная цель – выжить и вообще доехать до финиша, а если еще доедешь до финиша первым, то это просто замечательно. Чтобы выполнить эту самую цель, нам будут помогать специальные устройства, такие как: полоса с шипами, ЭМИ (электромагнитный импульс), подавитель и турбоускоритель. Все они прокачиваются ровно на три уровня, причем эта прокачка не просто так, для галочки, а они на самом деле улучшаются. К примеру, на втором уровне полос с шипами мы получим более длинную полосу, в отличии от первого уровня, а подавитель будет не только мешать работать оборудованию полицейских, но еще позволит скрывать уже выпущенные полосы с шипами, турбоускоритель будет разгонять машину быстрее и работать дольше, а ЭМИ будет еще "больнее" бить по электронике автомобиля. Конечно, есть еще типы гонок, где нет противостояния полицейских и преступников. К примеру, дуэль, предпросмотр или гонка на время. В первой гонке мы соревнуемся с другой машиной, некая битва один на один. В двух последних конках, нам необходимо доехать до финиша за указанное время, причем, чем быстрее, тем лучше, ведь в игре существует три призовых места: золото, серебро и бронза. За каждое призовое место начисляют очки, чем больше очков, тем быстрее ты откроешь новую машину, серии автомобилей (суперкары, спорткары, гиперкары и т.д.) и понятное дело – уровень вождения. Для гонщиков – это разыскиваемость, для полицейских – звания. Единственные у меня вопрос к разработчикам, зачем так много уровней званий и разыскиваемости? Ведь их аж 20 уровней, дойти до последнего уровня не позволит сама игра, гонки заканчиваются, даже если проходить все на золото, да и какой смысл доходить, если машины тоже заканчиваются. Видимо, это сделано для начала, когда нам рассказывают об этих рангах, смотришь и думаешь: "ух какой долгий игровой процесс, обалдеть", а на самом деле не такой уж и долгий.
Ну, ладно, с гонщиками вроде бы разобрались, а вот про игру за полицейского я так ничего и не сказал. Тут, в принципе, игровой процесс схож с игровым процессом гонщика. Есть обычные гонки: типа тот же самый предпросмотр, где нам дают всего лишь один автомобиль на выбор (а бывает так, что можно самому выбрать) и выпускают на улицу, где нам нужно доехать из пункта А в пункт Б за короткий промежуток времени, иначе никакого призового места не получим. Правда, такой тип гонки у полицеских немного отличается от такого же типа гонки, только у гонщика. Полицейским запрещается царапать и бить машину, за это будут начислять временные штрафы, т.е. будут отнимать время. Врезался в стену – 2 секунды отняли, врезался в гражданскую машину – 3 секунды отняли и т.д. Но, не думайте, что копы такие "рыжие" и у них всегда все сложно. Копам больше времени дают на прохождение данной гонки, чем гонщикам. Потому, есть некое равновесие.
Разумеется, основной вид гонки – это погоня, т.е. нужно задержать 7 или 4 машины, для этого у нас есть 4 устройства: ЭМИ, полоса с шипами, заграждение и вертолет. Если о первых двух функциях я говорил, то о дух последних еще нет. Заграждение нам позволит задержать на некоторое время или повредить автомобили гонщиков. Бывает так, что гонщик врезается и полностью останавливается, а мы тем временем влетаем в него на полной скорости и полностью уничтожаем (задерживаем). Не понятно только одно, почему нельзя заблокировать автомобиль и просто его задержать, как это делают полицейские в других частях NFS. Заграждение тоже прокачивается, т.е. сначала в заграждениях стоят слабенькие автомобили, потом уже более мощные и тяжелые, а на 3 уровне вообще стоят джипы, которые представляют собой железно-бетонную стену. Объехать это можно, но нужно видеть, как и куда. Так, чуть не забыл о вертолете. Вертолет - штука полезная, но только на последнем уровне апгрейда. Почему? Да все просто, он дольше преследует цель, быстрее и чаще выбрасывает полосы с шипами, никогда не теряет цель из виду. А на первом уровне, частенько не успевает просто выкинуть полосу с шипами, а если цель заехала в туннель, или резко куда-то свернула, то он может ее, цель, потерять.
Общая же картина такова, гонки по своему смыслу занудные, кроме гонок с участием копов. А если играть за копов, то без погони за гонщиками кампанию вообще проходить смысла нет. Довольно красиво выглядят аварии, спасибо за это надо сказать "Criterion Games", которая создала всем известную аварийную гоночную серию – Burnout. Приятное окружение, лес, пустыня, заснеженные горы – все это выглядит очень красиво.
Мало машин и это факт. Причем, в основном одни и те же марки, меняются только модели. Я не любитель всяких там суперкаров, гиперкаров, можно было бы выбор сделать и разнообразней.
Мало гонок, а интересных гонок и того меньше. Единственно, за что можно твердо поставить чятыре, так это за постоянные реплики центра департамента полиции и патрульных машин, правда, опять же, общаются будто роботы, ни криков, ни гневных возгласов, ни удивлений или восхищений. А то сбил машину в кювет, она там петлю Мебиуса в воздухе сделала, а водитель, будто этого всего и не почувствовал, центру сообщает, что ему нужен эвакуатор. Я бы там трехэтажным матом крыл гонщиков…
В общем, для жанра "аркадные автогонки" игра спокойно подходит, но вопрос в другом, зачем обычная аркадная гонка игроку, повидавшему сотню похожих игр? Хочется чего-то большего, удивительного, интересного, запоминающегося…
Короче, играем и делимся впечатлениями.
Скриншоты: ТуТВидео: ТуТ и
ТуТ