Ну, вот я наконец-то и прошел эту игру, правда тут стоит уточнить, что пройти TDU 2 невозможно, можно только пройти все одиночные гонки (турниры), ведь она в первую очередь, ориентирована на online.
Сказать, что я доволен игрой - не могу, все совсем не то, что хотелось. От симулятора ничего не осталось, разве что только какие-то отрывки и то, не проработанные, а тупо скопированные из первой части. Графика какая-то безликая, ярких цветов нет, над текстурами еще работать и работать, все какое-то неровное и «топорное», как будто и не новинка вовсе.
Физика машин, по-моему, со времен первой части так и не изменилась, или поменяли, да только получилось еще хуже. При 60 км/ч машину начинает крутить как на катке, а при старте, тахометр показывает 1000 оборотов в минуту, а колеса уже начинают прокручиваться, будто дорога покрыта солидолом. Вид из-за руля тоже изменили, камера стала ближе к рулю, из-за чего теперь практически невидна "торпеда" и невозможно смотреть в зеркало заднего вида. В настройках, кстати, пункта такого нет, чтобы отрегулировать положение камеры в салоне. В первой части он был. Как и в первой части можно опускать и поднимать боковые окна, ко всему прочему, можно включать поворотники и управлять крышей в кабриолетах. В некоторых кабриолетах крыша просто пропадает, после нажатия на клавишу управления крышей, она вновь появляется. Включение фар или дворников так и не реализовали, хотя, ни то, ни другое не нужно. Ночью фары сами включаются, а дворники вообще не нужны, т.к. дождя в игре нет. Зато реализовали смену дня и ночи.
Еще в первом TDU я мечтал о тюнинге, но так его и не дождался. Да, можно изменить характеристики, но чтобы это сделать, нужно пройти большое количество "Путешествий". "Путешествия" - это такие типы гонок, где нам надо кого-то довезти из пункта А в пункт Б за короткое время, или просто привезти, не съехав с дороги и не повредив машину. Также нам придется за кем-то следить, держать указанную скорость какое-то время, перевозить пассажира спокойно, без рывков и резкого торможения, везти как можно экстремально нашего пассажира или перевезти чужую машину из одного места в другое (такой тип соревнования нам уже известен, благодаря оригиналу TDU). Правда, тут тоже не все так хорошо, как покажется на первый взгляд. К примеру, перевезти Pagani Zonda по шоссе ровно 6 км стоит 60к, а вести Bugatti Veyron 15 км по городским улочкам стоит 15к, и где тут логика? А дающая это задание мадам имеет одну и туже модель лица, меняется только одежда. Ко всему прочему, наши локализаторы поленились озвучить всех пассажиров (а их не так много, моделек людей всего-то несколько штук), потому все говорят одним и тем-же голосом.
Доволен тем, что дали возможность бродить по автосалонам, мастерским, магазинам одежды, домам и казино. Выглядит это немного убого, но, тем не менее, никто в таком жанре этого не реализовывал.
Разработчик не поскупился и на секреты в игре. Всего можно найти 6 машин, по 10 частей на каждую, т.е. катаемся по карте и ищем кузова этих машин. Самое противное, это не поиск этих "сокровищ", а то, что эти машины не подходят ни к одному из чемпионатов в игре, т.е. участвовать на этих машинах негде, только кататься по острову. Кстати об острове, их целых 2, Ибица и Гавайи. Последний, кстати, мне больше всего понравился, наверно потому, что там меня преследовало чувство дежа-вю, ведь именно этот остров и был в первой части.
Чтобы участвовать в каком-нибудь турнире, нужно иметь диплом. Диплом получаем в автошколе (Gran Turismo чем-то напоминает, не правда ли?), но все тесты очень легкие и никаких трудностей при прохождении возникнуть не должно, хотя, они еще и нудные, слалом мне этот осточертел.
Турнир же из себя представляет 6 или 7 соревнований: круговая гонка, спринт, гонка на время, гонка на выбивание, удержание назначенной скорости или нужно проехать контрольные точки, которые измеряют скорость. Каждая победа добавляет очки в турнирную таблицу, потому можно даже проиграть пару соревнований.
Пройти эти гонки тоже легко, ведь противник вообще
тупой "никакой". Едут по одной траектории и менять ее, даже если мешает какой-то объект, не собираются. Кстати, о сопернике, они все одни и те-же, но, они меняются, где-то один лидирует в гонках на джипах, а другой на классике. В общем, соревноваться придется только с одним гонщиком, все остальные выполняют роль массовки.
После прохождения некоторых турниров, бывший лидер вызовет нас на гонку один на один, обычно это спринт, после победы мы получим его машину (благодарим за идею NFS:) ). Но, продать эту машину будет невозможно.
Дома можно тоже "тюнинговать", поменять кафель, обои или стол.
В общем, как не крути, а разработчики симулятор "загубили, зато мы получили довольно-таки неплохую аркаду, масса гонок, масса автомобилей на любой вкус (хотя набор машин для меня очень беден), так-же можно визуально изменить автомобиль или покататься по огромному острову, чтобы насладится скоростью. При всех своих, довольно существенных, недостатках, играть в TDU 2 все-таки нужно, хотя-бы даже ради того, чтобы чуть-чуть отдохнуть от NFS.