Одним из главных событий июньской Выставки электронных развлечений (E3) в Лос-Аджелесе стала демонстрация компанией Nintendo нового поколения портативной игровой консоли, получившей имя 3DS. Первые слухи о грядущей замене существующей уже более пяти лет DS появились в октябре прошлого года, когда стало известно, что компания Nvidia выиграла проводившийся Nintendo конкурс и стала поставщиком графических чипсетов Tegra. Игровая общественность погрузилась в догадки, чем же японская компания, привыкшая бороться за потребителя оригинальностью идей, а не мощью процессоров, собирается удивить всех на этот раз. Высказывались предположения, что карманная консоль получит гироскопы и датчики движения, благодаря чему процесс игры станет более активным. Кроме того, многие надеялись на появление в приставке более мощного "железа", модулей 3G и GPS. Все слухи развеяла сама Nintendo, когда в марте этого года ее представители сообщили, что основной особенностью 3DS станет объемность изображения игрового экрана. Окончательно завеса секретности была снята 15 июня, когда во время Е3 компания продемонстрировала первую в мире приставку с объемным изображением, для которой не требуются специальные очки.
Как и у предшественницы DS, в 3DS два экрана - верхний стереоскопический размером 3.53 дюйма и разрешением 400x240 пикселей, и нижний сенсорный размером 3.02 дюйма и разрешением 320x240 пикселей (в DS у верхнего и нижнего экрана одинаковые размеры и разрешение 3.12 дюйма и 256x192 пикселя). Верхний экран состоит из двух немного смещенных относительно друг друга экранных слоев, за счет чего и достигается объемность изображения. Кроме того, сбоку на приставке появился ползунок-слайдер, при помощи которого играющий может регулировать глубину 3D-эффекта. Видимо для того, чтобы консоль полностью оправдывала свое название, разработчики поместили на нее две камеры, благодаря которым можно делать объемные фотографии. Недостатком здесь можно посчитать низкое разрешение камер - всего 0.3 мегапикселя (это позволяет делать снимки 640x480 пикселей). Зато 3DS также умеет снимать, а потом проигрывать трехмерное видео. По неподтвержденным данным, Nintendo ведет переговоры с крупнейшими голливудскими киностудиями о создании каталога 3D-фильмов, которые владельцы приставок смогут покупать и смотреть при помощи 3DS. В Nintendo не стали отказываться от традиционного способа размещения игр на картриджах, но увеличили их емкость до 2 ГБ. В слот для картриджей можно также вставлять картриджи DS предыдущих поколений и запускать записанные на них игры. Второй слот в приставке предназначен для SD-карт. Встроенный Wi-Fi-модуль периодически осуществляет сканирование с целью поиска других 3DS (поддерживается игра "напрямую" или через Интернет) и точек доступа Wi-Fi. Также в Nintendo услышали пожелания тех, кто мечтал о возможности активной работы с приставкой и установили в 3DS акселерометр и гироскоп. На сегодняшний день главной интригой остается мощность процессора консоли. Первоначально ходили слухи, что его мощность сопостовима с мощностью процессора приставки предыдущего поколения GameCube (а для "малыша" 3DS это очень неплохо!), но сегодня говорят даже о том, что, возможно, 3DS по скорости работы не уступает современной приставке Wii. Не исключено, что реальные возможности процессора мы узнаем не раньше, чем 3DS поступит в продажу (предположительно, это должно произойти до весны будущего года).