Ликуй народ, игра вышла!
С этих слов хотелось бы начать свой рассказ о том, как я поиграл в
игру это творение. Но, сказать по правде, никакой радости в приведенных выше словах нет, наоборот, хотелось бы с других слов начать рассказ- «Чего вы там делали 7 лет?»
На протяжение 7 лет, разработчик словно из пипетки размещал новые скриншоты и игровое видео. Что не говори, но ждали игру с замиранием сердца, и вот она вышла. После пары минут игры понимаешь: Это не полноценная игра, а любительский аддон к Дальнобойщикам 2. Почему спросите Вы? Да потому- отвечу я. Потому, что всё то, что мы ожидали увидеть в новых дальнобойщиках реализовано криво, убого или вообще не реализовано. Если бы игра вышла тогда, когда нам обещали разработчики в самом начале, а это если я не ошибаюсь 2006 год, то это был бы просто мега-хит. А сейчас, на фоне красивых игр, возможностей, реализаций, игра выглядит старой. Нет, я не хочу сказать, что у новых дальнобойщиков графика как у Mario 90-х годов, и возможности как у тетриса, но опять же, современные технологии небыли использованы, а если даже и были, то как-то уж больно криво. Но, не буду мучить своей лирикой, а перейду сразу к делу.
В игре хорошая детализация самих грузовиков. Но только снаружи. Внутри, как будто на картинку снятую мобильным телефоном смотришь. Ну да, есть приборная панель , полочки, руль, коробка передач и даже видны педали. Но всё это выглядит как будто искусственное, приклеено к салону, чтобы казалось, что это и правда салон грузовика. Кстати, про коробку передач и педали. Водитель при торможении нажимает педаль тормоза, а при переключении передачи, водитель ставит ногу на сцепление, педаль опускается до пола и затем следует переключение передачи, опять же, ручка КПП двигается, хоть и выглядит как картинка. Так же можем отрегулировать боковые зеркала, как удобно. Можем поменять угол камеры, допустим, изначально это вид руля, но можем переключиться на сиденье пассажира или вообще с позиции люльки. Наверно, все знаю, что дворники чистят стекло от грязи и воды. В игре это не так. Даже при сильном дожде, стекло не пачкается, ни капельки не остается. Видимо, дворники нужны только для того, чтобы просто быть, ведь это неотъемлемая часть любой машины. В общем, в салоне есть приятные мелочи, а есть и неприятные.
Грузовик едет как-то странно. При 20 миль/ч машину начинает крутить, как будто по льду едешь, а при 40 м/ч машина, будто к дороге приклеена, ни влево, ни вправо. Как во вторых дальнобойщиках фуру на скорости не крутит, зато теперь приклеиваешься к шоссе и дальше едешь как трамвай или электричка. Система повреждений, вот что меня действительно напугало. К примеру, если въехать в столб при 2 миль/ч, то почему-то выхлопная труба начинает шататься или бензобак отваливается и начинает по дороге скрежетать, при этом ни грамма бензина не потеряем. А если, допустим, съехать с обочины и продолжить путь по зеленой, скошенной траве, то вдруг лобовое стекло трескается, а сам кузов начинает разбиваться (!) в хлам, даже если скорость не более 10 миль/ч. Что не говори, а в Калифорнии трава какая-то аномальная.
Как и у всех игр этого жанра, мы берем в каком-то месте груз. И везем его из пункта А в пункт Б. По дороге можем взять попутчика. У которого, либо проблемы с машиной, либо он просто путешествует. Сколько я не пытался подвезти попутчика, место назначения всегда было прямо пропорционально месту назначения груза. Посему, везти попутчика не выгодно, когда едешь с грузом. Ведь, есть грузы двух типов: За время и гонка. За время- это мы берем груз, нам дают, примерно, 5 минут и за это время мы должны довести груз. Если опоздал, то груз исчезнет, а нам придется платить неустойку в размере стоимости транспортировки. Гонка- это мы берем груз, нам дают время, так еще и желательно придти первым. Противники едут грамотно, в колоне других машин с этим же грузом, друг друга не обгоняют, где то притормаживают, включают поворотники, обгоняют медленно идущий транспорт. Игрока тоже не стараются обогнать. Я даже проводил эксперимент: Обогнал эту колонну и перестроился в их ряд, и стал чуть-чуть притормаживать. Они даже не отреагировали, только притормозили чтобы не врезаться и все, попыток обогнать по левой, свободной полосе продемонстрировано не было. В общем, если приехал первым, то получишь бонус к оплате за перевозку.
Полиция, вот кто самый страшный и мистический объект всей игры. Если ехать по встречке, то полиции не будет. Если всячески нарушать ПДД, то полиции даже на линии горизонта видно не будет. Но, если хоть самую малость задеть машину NPC (другие грузовики, легковушки), то тут же полиция появляется, будто из под земли. Ловят и вот тогда, за всяческие нарушения правил нам придется ответить. Удрать от полиции нельзя. Как то решил забодать на дороге машину копов. Ведь у меня многотонный грузовик. Но, всяческие удары боком, или самой фурой, машину полиции с дороги снести не удалось, даже на сантиметр, а вот меня, будто невидимый кулак в боксерской перчатке бил. Машину крутило и подбрасывало при каждом касании коповской машины. Все бы ничего, но когда полиции из виду пропала, я решил, что все-таки от меня отвязались. Повернул в сторону какой-то деревушки и там уже остановился у бара. Специально следил, чтобы копы не появились. Как только спидометр показал 0 миль/ч. Вдруг копы прям передо мной появились и оштрафовали аж на 15 тыс. баксов. Что не говори, адские создания. На другие грузовики полиция тоже нападает, но максимум, что они делают, так это за ним едут, с включенной мигалкой и всё.
Если надоело колесить, можно, остановится в отеле, или пойти в бар, где сидят два десятка одинаковых женщин, почитать свежие новости или взять попутчицу. Так что в баре скучно и страшно от изобилия близнецов. Можем поехать в СТО и отремонтировать грузовик или взять и прикрутить какую-нибудь крутую деталь для грузовика. Нитро, круиз-контроль или вообще новый двигатель. Перед заправкой нужно останавливаться, посмотрев коротенький, убогий ролик, нажимаем заправить и дальше опять едем.
В принципе, есть локации красивые, но в основном, это шоссе и как две капли похожи друг на друга дома. Надо отметить, что городские дороги очень узкие. Грузовику с фурой очень сложно поворачивать на таких перекрестках. Порой 50% груза получаешь только из-за того, что никак не мог повернуть на перекрестке. Но это ладно, больше всего бесит то, что через каждый метр стоят оградительные заборы (видимо, у разработчика были планы большие, а возможности маленькие, и чтобы не убирать знаки и сами дороги, просто взяли и огородили все это дело бетонными блоками). Посему, в одном большом городе есть только две дороги, въезд на шоссе и съезд с шоссе, откуда сразу попадаем на заправку, в отель, бар, СТО и в прием грузов.
Как ни странно, в игре есть сюжет. Мы не просто колесим по виртуальной Калифорнии, возя при этом левые грузы, или попутчиков, но при этом на наш телефон постоянно приходят звонки от разных людей. То мы узнаем, что на нашу секретаршу наехали. Наш друг, Мэтью - пропал. Стоит дождаться звонка от какого-нибудь заказчика, согласиться на перевозку груза и вот он - сюжет. Конечно, можно и вовсе всех посылать и возить фастфуд из пункта А в пункт Б.
Коли уже заговорил о сюжете, то стоит отметить, что начало чем- то похоже на Дальнобойщики 2. Мы еде в грузовике, с другом, Мэтью, которого мы когда-то, давным-давно спасли и вот он помогает организовать собственный бизнес в Калифорнии. Принимаем здание, грузовик, секретаршу, 200 тысяч баксов. Так же стоит отметить, что ролик безобразный. Лица угловатые, стол, стулья, всё это ужасно не красивое. Дальше нам пальцем показывают, где можно взять груз, и всё, игра началась.
Мое мнение таково, что это очень и очень сырой проект, который еще готовить и готовить, отлаживать и отлаживать, дополнять свежими идеями, короче делать все, что сейчас делают крупные и ненавидящие халтуру компании. По сути, из-за отсутствия конкурентов, у игры неплохое будущее, но с другой стороны- это брак в работе, ведь за те самые 7 лет, фанаты терпеливо ждали, а получили какого-то кота в мешке. Нужно исправлять ситуацию, разработчики! Не ждите, что прокатит как у разработчиков Сталкера.....
Официальный сайт игрыСкриншоты тут.