Это "поиграть все-таки стоит всем" вдохновило меня на то, чтобы поиграть все-таки и мне. Но еще раньше меня вдохновили на это дело красочные скриншоты. И когда в сети появился наконец рабочий крэк, для меня это стало возможным. Графика в игре - это первое, что стоит отметить сразу же. Разработчики все шире продолжают использовать технологию PhisX, постоянно ее совершенствуя и применяя повсеместно. Теперь не только главный герой сделан по этой технологии, а и все окружение. В принципе, все последние игры сделаны на одном и том же движке. Правда, так как они пишутся не за один день, то разрабатывали его все кому не лень, но параллельно. У кого-то получилось оптимизировать это дело так, чтобы ничего не давало сбоев, чтобы все читалось быстро и качественно, позволяя играть без тормозов и при хороших fps. А тут и промашка - в игре Velvet Assassin с оптимизацией беда. У меня не топовый компьютер, но он тянет без тормозов все современные игры. Velvet Assassin даже на самых минимальных настройках слегка "заедает". Перед тем, как выполнить движение мышкой, система все время задумывается. Для меня этолоном технологии PhisX до сих пор остается игра Mirror's Edge, на которую и следовало бы равняться остальным. Там и на максимальных ничего не тормозило. Есть мнение, что в Velvet Assassin так происходит из-за того, что системе нужно обработать одну важную деталь: при движениях окружение и сама героиня смазываются, и происходит это очень резко. Этот эффект больше подошел бы фильму, где смотрелся бы хорошо. В этой игре тоже смотрится эффектно, но, на мой взгляд, излишне перегружает. В целом нарисовано все очень красиво и очень красочно. Фигура главной героини тоже ничего. Не знаю, похожа ли она на реально существовавшую Виолетту, но внешность ее мне как-то не очень. Оттого играть стало менее интересно
. Из минусов, первое, что заметил сразу - слишком близкое расположение камеры и низкая чувствительность мыши. Выставил на максимум, но скорости все равно не хватило. Близкое расположение камеры уменьшает обзор, и иногда можно неадекватно оценить ситуацию, не заметив кого-нибудь или что-нибудь. Игра по жанру является чистым stealth. Не могу назвать ее даже stealth-action, потому что, на мой взгляд, action - он и есть action. Хорошим примером сочитания этих жанров может служить Alias. Не приплетайте сюда Hitman, потому что это тоже не stealth-action, а все же action, несмотря на "шпионские" хитрости прятания за углом. Игры чисто stealth я бы мог полюбить, но не люблю, потому что ни одна из них не сделана на совесть. Что же такое? В Velvet Assassin нам дают только прятаться в тени или за углом и убивать противника сзади, или выстрелами, но тоже сзади. Любая стычка означает смерть, потому что героиня не обладает сильным здоровьем и умирает от пары пуль. Да, реальный человек умрет и от меньшего количества, но это все-таки игра. Чего не увидел - широких возможностей по обезвреживанию противника. Виолетта может таскать с собой только один шприц с морфием и совсем не может брать аптечек прозапас. Заходишь в комнату, в которой возле выхода стоит фриц к нам лицом, и единственная возможность его убить - это использовать морфий. Если, конечно, нет оружия. Можно свистнуть, но немец не пойдет далеко, и даже к вам не подойдет, а когда он пойдет обратно, то убить его тоже будет нельзя, так как ходит он быстрее, чем ползает героиня. Не надо и говорить, что если за ним побежать, то он обязательно повернется, и тогда конец. Чтобы передвигаться, нужно всегда ползать, потому что противники слышат почти все, зато плохо видят. За несколько метров не видят героиню, пусть даже и в тени. Разнообразием примочек тоже игра не блещет. К примеру, труп можно носить с собой, но вот скинуть его, например, с моста, нельзя. Создателям игры не пришло в голову, что вырубить свет в комнате можно не только с помощью порчи предохранителей, но и просто щелкнув выключателем. Так же им не пришло в голову, что если один немец увидит труп другого, то он обязательно поднимет тревогу, как в Commando. Тут у нас тревога поднимается на несколько секунд, за которые подкрепление не приходит, а немец успокаивается и ходит по трупу как ни в чем не бывало. Еще одно упущение - враги не преследуют героиню. Если убежать за дверь, то можно успокоиться, потому что в нее никто не войдет. Короче, не хочется много писать, а то найду еще много минусов
. Поиграть для ознакомления советую, но только чтобы увидеть, насколько далеко зашел прогресс в мире игр. Хотя, его можно увидеть и на примере других игр, в которые играть действительно интересно.