Игорь, летняя резина предназначена для сухой дороги, но это не самое главное. Помимо того, что у нее нет шипов, она еще и чувствительна к температурам. При высоких температурах, что для летней резины является промежуток от +10 до +30 градусов, летняя резина размягчается. В частности, размягчается верхний слой, который становится липким и тягучим, что дает существенный прирост сцепления с дорогой. Не надо только путать, ее размягчения, липкость и тягучесть никак рукой не почувствовать, и это отнюдь не значит, что она станет течь по асфальту
. При низких температурах, соответственно менее +10 и ниже нуля, летняя резина "дубеет", что и отражается на чувствующейся жесткости. Если на улице около 40 градусов выше нуля, то на некоторых колесах можно вообще почувствовать прилипание к дорожному покрытию. Сейчас за окном в Питере +14 градусов, но пару дней назад было около +5 - +10. Возможно, твоя резина не покажет всех преимуществ при таких температурах, поэтому нужно подождать +15 - +20. Заметишь разницу. Будет гораздо мягче. Зимняя резина предназначена для низких температур, тех, что ниже нуля. При этих температурах верхний слой резины наиболее вязок, что так же дает повышение сцепления. Зимой на такой резине ездить, конечно, мягче, чем на летней, которая вообще может потрескаться. По началу этого можно не заметить, но потом есть риск встать посреди дороги со спущенным колесом. Летом зимняя резина тоже "дубеет" и становится жесткой, из-за чего теряется сцепление. Поверь человеку, полтора года проездившему на зимней резине, не меняя ее
. Вообще, конечно, все зависит от производителя. Для разных производителей диапазоны температур разные. Ну и, конечно, надо помнить, что летняя резина сама по себе мягче зимней. Кстати сказать, именно из-за ее мягкости может показаться более жесткой. Дело в том, что когда попадаешь в яму, коих в твоем районе в изобилии, впрочем, как и во всех других, мягкая резина практически не пружинит на них, смягчаясь под воздействием дороги до определенного момента, то есть до того момента, до которого позволит смягчиться находящийся в ней воздух. В этот момент можно почувствовать воздействие на подвеску. Чем слабее резина в отношении упругости, тем будет сильнее удар. А почувствуешь ты его или нет - зависит от подвески. Мне больше нравилось ездить на зимней резине летом, потому что, в результате ее высокой упругости, площадь соприкосновения с дорогой была минимальна, что делает кручение руля более легким. Стиль моей езды требует того, чтобы руль можно было без усилий крутить в разные стороны, при этом чтобы сцепление с дорогой не было настолько уж сильным. Совсем забыл, есть еще и демисезонная резина, которая сочитает в себе качества летней и зимней покрышек. Для обычного обывателя, который пользуется автомобилем только для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, независимо от скорости прохождения маршрута и без экстрима, подойдет практически любая резина, но, поездив еще год-другой, ты начнешь выбирать резину, основываясь на стиль своего вождения. Вообще, кстати, расскажи, как твои дела по освоению авто?