Сегодня прошёл игру. Не так давно вышел полноценный патч, который повысил производительность игры, но я всё равно играл с гордыми 20 fps (+/- 5), правда с максимальными настройками графики.
Игра действительно слабая, даже очень. У неё, на мой взгляд, только 2 плюса - это графика и знакомые по предыдущим частям персонажи. Ну с персонажами всё ясно - кто знаком с 1 и 2 Готикой, те будут постоянно встречать знакомых пероснажей, ну а для тех, кто с серией Gothic не знаком, такие персонажи как лорд Хаген, Ксардас, Робар 3, Диего, Ли, Мильтен, Горн, Лестер, Мердарион и прочие будут просто обычными персонажами, а не старыми знакомыми.
В плане графики мне понравились деревья, трава, которые качаются под действием ветра, хорошо нарисованы всякие валуны и скалы - сразу видны текстуры высокого разрешения. Детализация персонажей и лицевая анимация так себе, большая часть мужских персонажей имеют одно лицо. Ключевые персонажи само собой не в счёт, речь идёт о второстепенных. Ну а про женских персонажей я уже говорил - все страшны.
Не понравились подземелья. Они все коридорные, ужасно "серые" и скучные. Подземелья сделаны на редкость убого. Учитывая, что подземелий много и они довольно длинные, я несколько раз порывался бросить игру, но всё-таки смог пройти до конца. Ещё не понравились небо и вода. Ну и ещё стоит сказать про тени. Первый раз вижу, чтобы тени перемещались рывками!
Это очень бросается в глаза и выглядит странно. Разработчики так хвалились своими технологиями, а такую простую вещь как тени нормально сделать не смогли.
Теперь немного о структуре мира. Что собой представляли миры в 1, частично 2 и в 3 частях Готики? Это были открытые миры, где можно было с самого начала бежать на все 4 стороны. Правда во 2 Готике с аддоном есть 3 части мира - Хоринис, Миненталь и Яркендар, но они довольно большие и в каждой из них можно можно бегать, где хочешь. А что же в 4 Готике. Здесь мир игры представляет из себя по сути коридор, состоящий из нескольких частей, при этом эти части открываются по мере прохождения. Выглядит это так: нас запускают в 1 локацию, проход в следующую каким-либо образом закрыт (не пускают бандиты, проход завален камнями и т.п.) и пока мы не пройдём сюжетные квесты, нас в следующую локацию не пропустят. Потом попадаем во 2 локацию, проход в 3 закрыт, ну и так далее. То есть мир игры - это набор локаций, соединённых проходами. Проходя какую-либо локацию, про неё можно забыть, так как туда уже вернуться не придётся. В прошлых частях, особенно во 2, такого не было.
Отдельного внимания заслуживает столица - Торниара. Этот город наверняка попортил всем нервы, ведь он сделан в виде лабиринта с закрытыми улицами. Мне это ужасно не понравилось, особенно когда маги заставили идти искать в этом лабиринте всякие вещи...
Пару слов о музыке. По сравнению со 2 частью и особенно с 3, музыка в игре на твёрдую двойку. Ну играет там что-то, даже внимания на это не обращаешь. Вот во 2 Готике музыка была несколько тревожная, что играло на общую атмосферу, ну а в 3 части музыка просто великолепная, я даже скачал саундтрек.
Может к плюсам ещё можно отнести сюжет, он местами даже интересный, но, как и в большинстве ролевых игр, мы просто спасаем мир.
Система прокачки напоминает не rpg, а какой-нибудь экшен с элементами rpg. Есть уровни и есть несколько параметров - для воина, лучника и мага. Получая новый уровень, нужно просто, нажимая на плюсик, повышать один из параметров. Ни тебе силы и ловкости, ни тем более учителей! В игре нельзя спать, на вынос барахла и вскрытие сундуков местные жители не реагируют, зелья и мечи создаёшь прямо в инвентаре. Даже мирных жителей нельзя избить! А ведь так хотелось съездить некоторым персонажам мечом по лицу!
В общем за ролевую систему даже не двойка, а 1!
Игра мне показалась лёгкой, я играл на среднем уровне сложности и за всю игру потратил штук 10 лечебных зелий. Во-первых, здоровье само постепенно восстанавливается, ну а во-вторых, я в монастыре нашёл меч, который 20% урона трансформирует в здоровье, то есть с каждым ударом ты лечишься. AI противников низкий, они могут победить только если окружат. У меня была такая тактика - мощный удар, перекаты. Таким образом без проблем убиваются и големы, и демоны. Главное - не попадать под мощные удары противников.
Даже не знаю, кому может понравиться эта игра. Фанаты Готики будут плеваться, да и если забыть про слово Gothic в названии, эта игра явно из разряда проходных. А разработчики уже делают DLC, в котором герой отправится в Сетариф, в который сейчас попасть невозможно. И что за привычка появилась у разрабов - вырезать (или не доделывать) части игры, а потом отдельно их продавать.
Пауэлл, а как же ты Ксардаса пропустил? Он же вроде как в сюжетных квестах участвовал, пришлось побывать и в его башне, у него там опять есть служанка-скелетик с метлой.
З.Ы. Нащёлкал больше 200 скринов, буду разбирать, в ближайшее время размещу в теме со скринами.