Удалось наконец посмотреть этот фильм. Очень хотел, так как все говорили в один голос, что фильм этот - хороший, и посмотреть его стоит, а может быть даже и не раз. И вот, набравшись самых хороших мнений, приготовился составлять такое же хорошее мнение о фильме, но только уже свое. Начинается все вроде неплохо - Хэнкок спит на лавочке, упившись виски - ну чисто русский бомж. От этого образ его сразу начал импонировать, ведь все любят алкоголиков-бомжей, от которых воняет, да еще и чернокожих. Но этот алкоголик был не совсем обычный - он причинял людям добро, спасая их от грабителей, убийц и воров, помогал тушить пожары и выкидывать китов, случайно выбросившихся на берег, обратно в воду. Делал он это все, правда, весьма небрежно, нанося многомиллионный урон городу путем разрушения зданий, рекламных щитов и дорожных покрытий вместе с автомобилями. В один прекрасный день он спасает специалиста по PR, который решает помочь Хэнкоку обрести нормальную славу, ибо его до этого никто не любил. Даже больше - его ненавидели. Обычно в фильмах таким моментам уделяют побольше времени, показывая, как героя учат разговаривать с другими людьми, как одеваться и что делать. Вспомнить хотя бы фильм "Мисс конгениальность". Там наглядно видно, как обычно происходит. В "Хэнкоке" героя просто засадили в тюрьму. Ход наверно неплохой, но вот я его, честно сказать, не понял. Ведь он там по-настоящему даже не раскаялся и ничего не осознал. Не повезло мне и с переводом фильма, так как он был сплошь неправильный. На мнение о нем окружающих людей Хэнкок плевал. В английском варианте он неоднократно высказывал это вслух, а вот в моем переводе - ни разу. Ну и как, станет ли человек, которому пофигу, что о нем думают другие, садиться в тюрьму, чтобы это мнение изменить? В моем переводе Хэнкок и правда хотел что-то изменить, поэтому быстро согласился со специалистом по PR в необходимости "ходки". На самом же деле тот его заставил, а сам Хэнкок и вовсе не хотел. Кроме того, в моем переводе происхождение своего имени главный герой объясняет тем, что имя Джон он придумал сам, а фамилию увидел на пачке с сухим завтраком, или еще чем-то. Видимо, переводчики подумали, что правду наш зритель не поймет, потому что на самом деле
Джон Хэнкок был третим президентом континентального конгресса, умело подписавшийся своей знаменитой
подписью в декларации о независимости Соединенных Штатов. В больнице наш герой, очнувшийся после какой-то травмы, услышал, как медсестра говорит: "Поставь Джона Хэнкока", и подумал, что это про него говорят. И ничего он не придумал сам и не увидел ни на каких пачках с чем-то, просто у него случилась амнезия, и он забыл свое настоящее имя. А имя "Джон Хэнкок" в фильме - нарицательное и означает ни что иное, как самую обыкновенную подпись. В общем, не повезло мне с переводом. Испортилась половина смысла в фильме, но я изо всех сил старался не упустить правильную нить. Фильм "Хэнкок" мне нравился, и я даже смеялся... но ровно до того момента, как узнал, что жена специалиста по PR - такая же, как и сам Хэнкок - сверхчеловек. Смысл этого я совсем не понял. Если бы она такой была и в самом деле, правда об этом открылась бы ее мужу очень давно, а потому (да и не только потому) получается, что вся оставшаяся часть фильма - полный бред. Якобы, их создали парой, для того, чтобы они могли жить обычной жизнью, ведь когда они вместе, они не сверхчеловеки, а вполне себе обычные люди. Кто создал? Зачем создал? Непонятно. И почему померли остальные, которые так же были созданы? Когда они рядом, они обычные люди, получающие такие же травмы, как и все нормальные люди - это понятно. На этом строится весь остаток фильма, да и его начало тоже. Когда они не рядом - они сверхчеловеки - это тоже понятно. Тогда совершенно непонятно, почему, находясь рядом, они то сверхчеловеки, то нет? Это что, какая-то крутая режиссерская находка? Сдается мне, что сделали все так, как было удобнее режиссеру, а не так, как задумано и как нам об этом сказали. Иначе не смогли бы связать одну сюжетную линию с другой. Да-да, в фильме - о чудо! - две сюжетных линии. В общем, мусолить эту тему дальше нет никакого желания. Создателям фильма - незачет. Не продумали. Под конец фильма начал откровенно плеваться, и досматривал уже с плохо скрываемым неудовольствием. Больше понравился "Спайдермен" хотя бы за то, что сюжетные линии в нем, как бы ни переплетались, все взаимосвязаны и их связь очень хорошо прослеживается. Смотреть интересно. Но "Хэнкока" смотреть неинтересно. Вернее, получается так, что интерес к нему разбудили СМИ и знакомые, которые от него в восторге. Порадовали спец. эффекты, которые были, хоть и не очень дорогие, но зато к месту и смотрелись эффектно. Большего от эффектов никто и не требует. Главное, чтобы смотрелись эффектно. Звук тоже было ничего. За оформление можно смело ставить фильму твердую пятерку. А вот за содержание, увы, только тройку. Сама идея фильма - просто офигительная, а вот реализация этой идеи - мягко говоря, фуфельная. Так что за идею - пять, а за реализацию снова только три. Любителям фильмов типа "Спайдермена" и его брата - "Супермена" - смотреть, но аккуратно, дабы не испортить себе все впечатление.