Только что посмотрел данный фильм и, пока под впечатлением, решил написать про него чего-нибудь. Впечатление, хочу заметить, глубокое. Надо сразу отметить, что Стивен Кинг - отличнейший писатель-фантаст. По его произведениям, вкупе с хорошим режиссером, снимаются не менее отличные фильмы. Собственно, немного о самом фильме. Начинается он обычным американским вечером, в котором отец-художник спокойно пишет картину. Как и положено обычному американскому вечеру - за окном идет дождь. Да не простой, а с грозой. Тут за окном падает дерево, разбивая стекло. Удивило то, что выйти сразу же никто так и не удосужился. А надо было - мало ли чего? Окно ведь разбито, обеспечивая свободный доступ к жилищу. Но несмотря на это, жители дома выходят только утром, оценивая ущерб. Как и положено американскому фильму - все сразу же списали на землетрясение, а в голове замелькали циферки в долларовом эквиваленте, которые они стрясут со страховщиков. Отец-художник вместе с сыном и соседом едут в город за покупками. Тут уже, если до этого кино было обычным, начинается кино непростое. На городок начинает опускаться непроглядный неестественный туман, и группа людей оказываются запертыми в магазине, подозревая в тумане недоброе. И, надо сказать, правильно подозревали. Их опасения подтвердил срочно вбежавший в магазин старик, который кричал о чем-то непонятном, что утащило и зверски убило какого-то другого парня. Коллектив подобрался типичный для обычного американского кино: отец-художник, его сын, девушка, которая потом, как и положено, очень понравится главному герою, который, как ни странно, женат, адвокат, трое солдат и, аллилуйя - набожная тупорылая американка, потерявшая последние мозги на служение богу. Остальные люди в фильме представлены обычным стадом, которым можно с легкостью управлять, чем и занимается шайка названых выше. По очереди. Правда, негру-адвокату управлять стадом не дали, потому что жил он на чуть-чуть дольше, чем парень, который жил от силы минут десять. И вот, спустя какое-то время, некоторые спустились в подсобку, чтобы запустить непонятно зачем нужный генератор. Наверно для того, чтобы в фильме появилась первая жертва - молодой парень, которого утаскивают, разрывая на куски, плохо прорисованные щупальца. Монстры прорисованы плохо - это факт. Оставшиеся в живых поднимаются наверх, чтобы всем рассказать о случившемся. Первым им не поверил негр-адвокат. Ну, на то он и адвокат, чтобы не верить ничему. Именно поэтому его и убивают вторым. Были те, кто тоже пошел за ним, и поэтому их убили сразу после него. Спустилась ночь, и монстры стали внаглую подходить к магазину и рваться в него. Кое-кто даже прорвался, но их всех замочили. Слава жителям американского городка. Но тут, помимо монстров, появляется еще и другая опасность - горячо верующая тетя, молящаяся неустанно и пытающаяся всех спасти. Способ спасения выбрала самый простой - убедить всех, что надо покаяться и умереть с миром, а иначе - в ад. А ад - не наш выбор. С каждым часом число ее "прихожан" росло, но никто так и не додумался сразу ее убить. Результаты ее деятельности были плачевны - она принесла в жертву одного из военных. Кстати, эти военные совместно с учеными, как потом выяснилось, открыли окно в параллельный мир. Ну, не конкретно эти военные, но вообще - военные. Поэтому было легче всего обвинить именно их. Двое других военных, которые, кстати, никак себя не проявили в фильме, вовсе не как подобает добротным военным - повесились. Видимо от осознания собственной бесполезности. Потом фанатичка по части религии вообще отожгла, решив принести в жертву сына главного героя, коим числился папа-художник. Этого он допустить, естественно, не мог. В результате потасовки харизматичная тетя с библией была убита с особой жестокостью - предупредительным выстрелом в живот, а потом в голову. Остальные сразу же опомнились и испугались. Кроме того, она мешала главному герой с несколькими другими людьми выйти из магазина. Ну правильно - зачем же помирать в магазине, когда можно попробовать добежать до машины и помереть там? К счастью, померло только двое, а другие пятеро успели-таки добежать до машины и даже, вопреки законам жанра, завести ее и уехать. Тут я было подумал, что они спасутся и выживут, но не тут-то было. В машине внезапно закончился бензин, и главный герой принимает непростое решение - застрелиться впятером четырьмя пулями. Конец у фильма более чем трагичный. Жаль, что я уже все рассказал
. Но самого главного я не скажу - про трагичный конец, кроме того, что он трагичный, не скажу ни слова.
Сюжет: В общем-то, сюжет не новый. Типа - на город напали монстры и всех убили. Но Кинг, конечно же, завернул его неплохо. Да и режиссер - Дарабонт - постарался на славу. Любителям коллапса посвящается
.
Спецэффекты: Слабые, подкачали. Пытался в монстрах разглядеть правдоподобность - не получилось. Видно, что компьютерные. Туман сделан очень качественно, чем несказанно порадовал. Остальное уже не так бросается в глаза - все в норме. Ни много, ни мало.
Звук: Такой звук я люблю. В фильме нет музыки. Идет лишь мелодия фоном - это мне очень нравится. На нужных моментах сделан звуковой акцент. Хороший звук.
Социум: Не знаю, как назвать лучше. В общем, обычно в фильмах такого плана обязательно присутствуют те, кто истерит как ненормальный, дети, которые постоянно визжат и пугаются всех шорохов, больные дамочки, которым срочно нужно какое-то лекарство, чтобы не умереть. В этом фильме ничего подобного нет. Все сбалансировано.