Злые как черти, мы пробежали все Елисейские поля, добежали до Площади Согласия и оттуда направились к Opera Garnier, которая и оказалась той самой Гранд Оперой (Garnier - это, оказывается, архитектор).
Оттуда началась наша пешеходная экскурсия, которая называлась "Чрево Парижа и квартал Марэ". Я поначалу думал, что чрево - это какие-то катакомбы, однако все оказалось проще. "Чрево Парижа" - так назывался оптовый продуктовый рынок, описанный Эмилем Золя, но перестроенный в 1969 году в современный торговый центр Les Halles (Ле Аль). Ле Аль раскинулся и на земле и под землей, и состоит из множества магазинов. Из него мы поднялись на поверхность и прошли до церкви Сен-Эсташ, названной в честь святого, сваренного вместе с семьей заживо в котле. Готическая архитектура церкви производит впечатление как снаружи, так и внутри. А рядом с церковью расположилась огромная каменная голова, приложившая ладонь к земле. Все это называется "Ухо Парижа" (потому что слушает Париж). Затем прошли мимо Фонтана Невинных (Невинно Убиенных), Центра Помпиду (музей современного искусства, который еще иногда из-за своей архитектуры называют нефтеперегонным заводом), фонтана Стравинского. Далее началась экскурсия по кварталу Марэ - раньше в нем селилась парижская аристократия и он знаменит своими особняками. Закончилась экскурсия на площади Вагезов. Вагезы - область Франции, первая заплатившая новые налоги, установленные одним из королей.
После этого, усталые, но голодные мы отправились в отель, чтобы передохнуть и смыть с себя парижскую пыль. После отдыха отправились с Геннадием поискать, где можно перекусить. Еще перед поездкой, начитавшись путеводителей, я усвоил, что если заказывать комплексный обед (menu complet), то это будет дешевле. Однако опять проблема - ни в одном кафе и ресторане не могли понять, что такое menu complet. Наконец в одном месте официант понял, о чем идет речь и отвел нас к какому-то человеку, который отвел нас к нужному ресторану. Там официант индийского вида долго по-французски выяснял, что мы хотим, тыкая в написанное по-французски меню - кончилось тем, что мы махнули рукой и сказали нести все на его усмотрение. Ужин наш был таким - сок, вода, салат (помидоры, бобы, зелень, сельдь), второе (свинина, помидоры, зелень, картофель) и на десерт - мороженое. Расплатились (по 20 евро с носа) и пошли гулять. День взятия Бастилии перешел в вечер, и народ собирался около Эйфелевой башни, чтобы посмотреть на салют. Люди рассаживались на мостах, улицах, полностью заняли поле-газон перед башней. Кстати, такое ощущение, что китайцы только сейчас довезли до Франции свою пиротехнику - молодежь развлекается тем, что бросает прохожим под ноги петарды. Жара, арабы что-то жарят, взрываются петарды, народ шумит - мы представили, каково будет выбираться отсюда за полночь, и решили возвращаться в отель.
В метро - жара еще почище, чем на улице. Вагончик монотонно покачивался во время езды, а тут зашел мужичок, включил установку с музыкой, а сам стал подыгрывать на таких дудочках, на которых играют мексиканские и прочие латиноамериканские музыканты. Играл разное, но запомнилась "Песенка пива Carlsberg" (I love you, baby). И так хорошо стало от этой жары, монотонного покачивания и латиноамерикано-европейской музыки, что я забылся и дал музыканту 2 евро